Любые изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями.

Давайте признаемся честно: мы привыкли к большинству из них и не обращаем особого внимания на форму облаков, красоту закатов, сверкание снега на морозе. Природные явления интересуют взрослых больше как досадное препятствие, которое нужно преодолеть: в дождь — взять зонт, в гололед — позаботиться о нескользящей обуви. Дети менее практичны, зато у них больше «почему»: «почему ветер дует», «почему снег холодный», «почему листья стали желтыми». Задача родителей — постараться дать ответы.

🌿Когда рассказывать ребенку про природные явления?

Начинать можно в любом возрасте. Если взрослые объясняют ребенку, даже совсем маленькому: «Сегодня сильный дождь — гулять не пойдем» или «Там холодный ветер, нужно обязательно надеть шапочку», можно не сомневаться: первые, самые элементарные представления о природных явлениях у малыша появятся уже к двум годам.

Но «капельки, падающие с неба» и «земля, покрытая ледяной коркой» не будет удовлетворять ребенка долго. К трем-четырем годам нужно быть готовыми объяснить, почему летом идет дождь, а зимой — снег; что такое радуга; куда прячется солнце после заката.

Самое главное — найти слова, которые будут понятны ребенку и в то же время, действительно, разъяснят ему суть явления.

Маленькие дети, рисуя картинки, часто помещают на небо, кроме солнца, еще и облака ☁. Но не знают, что собой представляют эти самые облака.

Облака бывают разной формы, за ними интересно наблюдать, а иногда кажется, они так низко, что их легко коснуться. Удивительно, но некоторые из них и правда можно потрогать: альпинисты, которые поднимались высоко в горы, могут рассказать, как проходили «сквозь облака» и оказывались «над облаками». На ощупь они совсем не так приятны, как на вид — ничего кроме влаги почувствовать невозможно.

Дети, которые уже летали на самолете, наверняка вспомнят, как пролетали через облачный слой к солнцу. А для тех, у кого такого опыта нет, можно «напустить туману» в обычной банке: налейте в нее немного теплой воды, накройте крышкой, а сверху положите кусочек льда из морозилки. Теплый воздух начнет подниматься и соединяться с холодным, идущим от крышки — вы увидите туман, а позже, возможно и «дождь», если конденсата на крышке окажется достаточно.

Педагог нашего Центра Анна Стрелкова наглядно показала детям, какие бывают облака.Да,не просто показала, а они их сделали самостоятельно.

📍АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке @dvpsev (Департамент внутренней политики Севастополя.

asmy

Recent Posts

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями развития.

Сегодня 27 ноября в нашем Центре состоялся мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями…

11 часов ago

Видеосюжет о проекте «Особенная сказка».

Дорогие друзья! Мы подготавливаем проект "Особенная сказка" для участия во втором конкурсе Президентский фонд культурных…

6 дней ago

Мастер-класс по изобразительному искусству для особенных детей

Сегодня 20 ноября в нашем традиционном мастер-классе по изобразительному искусству под руководством Тихон Синицын вместе…

1 неделя ago

На Тороповой даче с отрядом Братства Православных Следопытов.

Сегодня для наших ребят был особенный день. Мы сегодня выехали на Торопову дачу совместно с…

2 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству «Свет в наших сердцах».

Сегодня в рамках проекта "Особенные семьи" при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя прошёл мастер-класс для…

2 недели ago

Групповые коррекционные занятия.

Детство для ребенка – это особый, уникальный период жизни. В этот период бурно развиваются способности…

2 недели ago