Логопед-дефектолог.
В нашем Центре появился новый педагог,которого мы так долго ждали.
Это ЛОГОПЕД.Для чего необходим такой специалист в команде?
📍Созревание мозга: то, что должен знать каждый логопед. Вы работаете с детским мозгом каждый день. Но действительно ли вы понимаете, что происходит у него внутри?
Многолетние МРТ-исследования открыли нам ТОЧНУЮ КАРТУ созревания детского мозга. И то, что мы узнали, кардинально меняет подход к диагностике и коррекции.
На протяжении нескольких десятилетий ученые проводили лонгитюдные МРТ-исследования одной и той же группы детей, отслеживая каждое изменение в коре головного мозга от рождения до 21 года.
Перейдем к точной хронологии того, когда и как созревает каждая зона мозга. И это переворачивает понимание детского развития!
📍ХРОНОЛОГИЯ СОЗРЕВАНИЯ: КАЖДЫЙ ВОЗРАСТ ИМЕЕТ СВОИ ОГРАНИЧЕНИЯ
🍃4 ГОДА — «СЕНСОРНО-МОТОРНЫЙ ФУНДАМЕНТ»
ЧТО УЖЕ РАБОТАЕТ:
Первичная моторная кора — ребёнок может ходить, держать карандаш
Соматосенсорная кора — полностью развиты тактильные ощущения
Первичная зрительная кора — базовое зрение сформировано
ЧТО ЕЩЁ НЕ РАБОТАЕТ:
Префронтальная кора — НОЛЬ аналитических способностей
Речевые зоны — всё ещё в стадии активного формирования
ДЛЯ ЛОГОПЕДА ЭТО ЗНАЧИТ:
Бесполезно требовать от 4-летнего ребёнка «подумать, как правильно сказать». Мозг физически не готов к анализу! Работаем только через сенсорно-моторные каналы.
🌱6 ЛЕТ — «РЕЧЕВОЕ ОКНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ»
КРИТИЧЕСКИ ВАЖНО:
Зоны Брока и Вернике показывают МАКСИМАЛЬНУЮ ПЛАСТИЧНОСТЬ. Именно поэтому дети так легко осваивают языки — нейроны речевых зон ищут свою специализацию.
НО! Области абстрактного мышления и эмоциональной регуляции всё ещё незрелые.
ДЛЯ ЛОГОПЕДА ЭТО ЗНАЧИТ:
ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ для речевой коррекции.
Работаем интенсивно, пока «окно» открыто.
НЕ ждём логических объяснений от ребёнка.
Истерики — это НОРМА, а не «плохое поведение».
🌱9 ЛЕТ — «РЕВОЛЮЦИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Теменно-затылочные области достигают функциональной зрелости. Впервые ребёнок может координировать сложные движения пальцев.
ДЛЯ ЛОГОПЕДА ЭТО ЗНАЧИТ:
До 9 лет требовать «красивого письма» — физиологически некорректно.
Графомоторные навыки формируются строго по биологическим часам.
Математические способности «включаются» именно сейчас.
🌱13 ЛЕТ — «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ШТОРМ»
Лимбическая система работает на 200% — эмоции зашкаливают
Префронтальная кора ещё не созрела — НОЛЬ самоконтроля
ДЛЯ ЛОГОПЕДА ЭТО ЗНАЧИТ:
Подростковые «проблемы с поведением» — это нейрофизиология, а не характер. Мозг буквально не может контролировать эмоции.
🌱15 ЛЕТ — «ВЕЛИКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ»
Мозг начинает «обрезать» ненужные связи и усиливать активные. Происходит специализация нейронных сетей.
ДЛЯ ЛОГОПЕДА ЭТО ЗНАЧИТ:
Последний шанс исправить серьёзные речевые нарушения.
После 15 лет коррекция станет значительно сложнее.
Мозг выбирает направление развития.
🌱17 ЛЕТ — «ВКЛЮЧЕНИЕ ВЫСШИХ ФУНКЦИЙ»
Префронтальная кора наконец начинает работать. Появляется абстрактное мышление, планирование, оценка рисков.
🌱21 ГОД — «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ»
НО! Даже в 21 год мозг ещё не завершил своё развитие. Зоны эмоциональной регуляции продолжают созревать.
📍АНО «Родник»реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя .
🌹Сегодня состоялся мастер-класс для особенных родителей, который провела для нас мама нашей особенной девочки Надежда…
📌Организация партнерства Автономной некоммерческой организации «Центр социальной реабилитации «Родник". В ГКУ «СРЦДПОВ» состоялась рабочая встреча…
Письмо гиперактивного ребёнка Дорогие взрослые! Я гиперактивный ребенок. Если в машине нажать педаль тормоза, она…
Наш Центр регулярно принимает участие в помощи людям, находящимся на линии боевого соприкосновения совместно с…
🪷Сегодня у нашей самой молодой воспитанницы день рождения! Варе (мама Алла Даниленко )исполнилось 4 года!…