Нейрогимнастика для особенных воспитанников.

📌Что такое нейрогимнастика?

В тренировках нуждаются не только мышцы, но и мозг, поэтому важно не только посещать тренажерный зал или фитнес клуб, но и заниматься нейрогимнастикой.

Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, которые активируют работу мозга через выполнение физических движений, что в свою очередь стимулирует образование новых нейронных связей.

Образование новых нейронных связей позволяет быстрее обучаться, лучше усваивать новую информацию и приобретать новые навыки. Быстрее всего новые нейронные связи образуются в детском возрасте, когда происходит усвоение огромного количества новой информации и получение новых навыков. Чтобы процесс обучения происходил проще и быстрее, рекомендуем выполнять нейрогимнастические упражнения.

Польза нейрогимнастики для мозга:
🚩развитие межполушарных взаимодействий,
🚩синхронизация работы полушарий,
🚩развитие мелкой моторики,
🚩развитие памяти и внимания,
🚩развитие речи,
🚩развитие креативного мышления,
🚩продление молодости мозга,
🚩улучшение кроовообращения в мозге,
🚩уменьшение утомляемости,
🚩снижение усталости и утомляемости.

📍Нейропсихологические упражнения на память, внимание и координацию движений:

🚩Упражнения на запоминание слов.
Выбирается 15-30 не связанных друг с другом случайных слов. Человек смотрит на них на протяжении 2 минут, затем лист с текстом убирается. Необходимо вспомнить и записать как можно больше слов, при этом их порядок не важен. Лучше начинать с простых понятий, с которыми сталкиваетесь ежедневно, постепенно усложняя выбор слов для задания.

🚩Корректурная проба.
В нескольких строчках геометрических фигур необходимо вычеркнуть только какой-то один тип. Или в тексте вычёркиваются слова из определённого количества букв. Фактически задание может быть разнообразным каждый раз, но его суть остаётся той же – в массиве похожих данных находятся удовлетворяющие конкретному условию и устраняются. Задание прекрасно тренирует способность удерживать внимание, концентрироваться на задаче.

🚩Тест Струпа.
На листе слова, обозначающие цвета, напечатаны цветом, несовпадающим с лексическим значением слова. Задача человека — максимально быстро назвать цвета слов, не прочитав их.

Рисование двумя руками одновременно. Можно пытаться создать зеркальные рисунки или совершенно разные изображения. Главное – одновременно обоими руками. Занятие позволяет тренировать межполушарные связи.

🚩Поиск предметов на рисунке.
Человеку предлагается изображение конкретного предмета, внутри заполненного рисунками других предметов. Задача человека — найти и записать, из чего же составлен силуэт главного изображения. Вариантом задания становится размещение множества похожих элементов на сюжетной картинке. Например, на рисунке, изображающем обычный день в городе, необходимо найти всех кошек.

🚩Элементарные математические вычисления.
Делать простые подсчёты в уме не так просто, если вы давно покинули школьную парту. Для того чтобы увеличить активность мозга, необходимо начинать с простых арифметических вычислений, постепенно наращивая скорость выполнения и сложность задач.

🚩Фигуры.
Сидя в удобном положении, поднимите руки перед собой и попробуйте в воздухе нарисовать пальцами две разные фигуры: одной рукой круг, а другой квадрат. Важно выполнять действие одновременно. Для усложнения упражнения можно добавить третью фигуру, выполняемую ногами.

🚩«Ухо-нос».
При выполнении упражнения важно постепенно увеличивать скорость. Коснитесь пальцами правой руки мочки левого уха и одновременно левой рукой дотроньтесь до кончика носа. По команде поменяйте руки местами синхронно. Повторяйте движение несколько раз, постепенно ускоряясь.

🚩«Ножницы-бумага».
Поставьте руки перед собой ладонями вниз и сожмите кулаки. По команде одна ладонь должна показать «бумагу», то есть быть полностью расправлена. А другая – ножницы, то есть из кулака отгибаются только средний и указательный палец. По команде позы быстро меняются местами.

🚩Гомолатеральные шаги.
Для выполнения упражнения необходимо шагать на месте, высоко поднимая колени и стараясь приблизить к ним локти. При этом движения необходимо выполнять медленно.

Можно самостоятельно придумать и дополнить список упражнений, либо сочетать одни упражнения с другими, как это делают наши педагоги на занятиях с особенными детьми.

🇷🇺АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя.

 

asmy

Recent Posts

В нашем Центре состоялся праздник осени.

🍁29 октября в нашем Центре состоялся 🍁29 октября в нашем Центре состоялся праздник осени. Осень…

7 дней ago

Наши победители в соревнованиях по бочча.

Сегодня в спортивном комплексе "Муссон" состоялся Кубок города Севастополя по спорту лиц с поражением опорно-двигательной…

2 недели ago

Многодетная семья нашего воспитанника вошла в число победителей Всероссийского конкурса «Семья года».

Многодетная семья нашего воспитанника вошла в число победителей Всероссийского конкурса "Семья года". Поздравляем победителей от…

2 недели ago

Участие в проекте «Духовные беседы».

Наша организация уже почти 12 лет трудится на территории храма Святителя Николая в Камышовой бухте…

2 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству на морскую тематику.

Наши мастер-классы на морскую тематику продолжаются! Сегодня под руководством нашего заслуженного педагога Тихона Синицына создали…

2 недели ago