Песочная терапия

Какие ассоциации может вызывать это словосочетание? Детство, песочница, куличи, берег моря или озера, замки из песка, отдых, игра, беззаботность, радость, интерес, возможность изменений.
📍Песочница для многих из нас — это некая модель мира, мы можем создавать свои миры из песка, что будет являться отражением нашего образа-Я и стремления к преобразованиям. Наша память хранит воспоминания об играх с песком, это то, что объединяет нас всех: и детей, и взрослых, людей различных культур и национальностей.
📍Песочная терапия — это погружение в мир детских переживаний, релаксация и экзистенциальный поиск. Благодаря песочной терапии мы можем узнать о себе чуть больше, можем проложить символическую «тропинку», которая приведет нас к пониманию и принятию себя, своей жизни.🖍В начале прошлого века игра с песком становится одним из вариантов игровой терапии для детей. Английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд в 1929 году разрабатывает «технику построения мира» с помощью песка, и в 1935 году она описала свой опыт применения этой техники в книге «Игра в детстве». В 40-ые годы двадцатого столетия Шарлотта Бюлер предлагает «тест мира» как диагностический инструмент в детской психиатрии.

Ученица К.Г.Юнга — швейцарский психотерапевт Дора Кальфф обратила внимание на возможности использования метода М.Ловенфельд и «теста мира» Шарлотты Бюлер в рамках юнгианского анализа. В 1966 году на немецком, а в 1971 — на английском языке выходит книга Д.Кальфф «Песочная терапия» или «Sandplay». В современном варианте песочная терапия может быть частью арт-терапии, игровой терапии, психоаналитической глубинной терапии, а также являться самостоятельным методом для лечения эмоциональных расстройств личности.

Несмотря на то, что игра в песок адресует нас, скорее, к детской терапии, как мы уже могли убедиться, песочная терапия может эффективно применяться и при работе со взрослыми. Песочная терапия (или сэндплей) — это оригинальный способ общения с миром, со своим внутренним «Я», это способ разрешения внутренних психологических конфликтов и обретения целостности.
Применение песочной терапии в практике дает возможность передать свои глубинные, порой неосознаваемые переживания, на символическом уровне. Это тот случай, когда фантазии и свобода творчества приветствуются и помогают человеку раскрепоститься, выйти за рамки своих стереотипов, увидеть иные способы решения проблемных ситуаций.
А пока.. Поиграем вместе с нашим психологом Ольга. 😊

#реабилитационныйцентр
#родник
#севастополь
#песочнаятерапия

asmy

Recent Posts

Заседание круглого стола ГБУ ЦППМСП «Созвездие» г. Севастополь

18 апреля команда наших преподавателей Наталия Василенко, Андрей Стрельцов, Татьяна Никифорова приняли участие в заседании круглого стола ГБУ ЦППМСП "Созвездие"…

3 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству, фауна Крыма

🖍Фауна Крыма очень многообразна. Сегодня на нашем традиционном мастер-классе по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына познакомились…

3 недели ago

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

– это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, направленный на системное исправление и реконструкцию…

3 недели ago

День космонавтики — мастер-класс по изобразительному искусству

В преддверии дня космонавтики в нашем центре прошел мастер-класс по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына.…

4 недели ago

Сотрудничество с Центром развития туризма

Наш реабилитационный центр вступил в сотрудничество с Центром развития туризма города Севастополя. Для нас-это очень радостная…

4 недели ago