Песочная терапия

Какие ассоциации может вызывать это словосочетание? Детство, песочница, куличи, берег моря или озера, замки из песка, отдых, игра, беззаботность, радость, интерес, возможность изменений.
📍Песочница для многих из нас — это некая модель мира, мы можем создавать свои миры из песка, что будет являться отражением нашего образа-Я и стремления к преобразованиям. Наша память хранит воспоминания об играх с песком, это то, что объединяет нас всех: и детей, и взрослых, людей различных культур и национальностей.
📍Песочная терапия — это погружение в мир детских переживаний, релаксация и экзистенциальный поиск. Благодаря песочной терапии мы можем узнать о себе чуть больше, можем проложить символическую «тропинку», которая приведет нас к пониманию и принятию себя, своей жизни.🖍В начале прошлого века игра с песком становится одним из вариантов игровой терапии для детей. Английский детский психотерапевт Маргарет Ловенфельд в 1929 году разрабатывает «технику построения мира» с помощью песка, и в 1935 году она описала свой опыт применения этой техники в книге «Игра в детстве». В 40-ые годы двадцатого столетия Шарлотта Бюлер предлагает «тест мира» как диагностический инструмент в детской психиатрии.

Ученица К.Г.Юнга — швейцарский психотерапевт Дора Кальфф обратила внимание на возможности использования метода М.Ловенфельд и «теста мира» Шарлотты Бюлер в рамках юнгианского анализа. В 1966 году на немецком, а в 1971 — на английском языке выходит книга Д.Кальфф «Песочная терапия» или «Sandplay». В современном варианте песочная терапия может быть частью арт-терапии, игровой терапии, психоаналитической глубинной терапии, а также являться самостоятельным методом для лечения эмоциональных расстройств личности.

Несмотря на то, что игра в песок адресует нас, скорее, к детской терапии, как мы уже могли убедиться, песочная терапия может эффективно применяться и при работе со взрослыми. Песочная терапия (или сэндплей) — это оригинальный способ общения с миром, со своим внутренним «Я», это способ разрешения внутренних психологических конфликтов и обретения целостности.
Применение песочной терапии в практике дает возможность передать свои глубинные, порой неосознаваемые переживания, на символическом уровне. Это тот случай, когда фантазии и свобода творчества приветствуются и помогают человеку раскрепоститься, выйти за рамки своих стереотипов, увидеть иные способы решения проблемных ситуаций.
А пока.. Поиграем вместе с нашим психологом Ольга. 😊

#реабилитационныйцентр
#родник
#севастополь
#песочнаятерапия

asmy

Recent Posts

Помощь гуманитарной миссии Севастополя

Наша команда регулярно принимает участие совместно с Гуманитарной миссией Севастополя  в помощи людям, находящимся на…

12 часов ago

Рисуем по мотивам ван Гога

В рамках реализации проекта "Особенная семья"при поддержке Фонда президентских грантов сегодня состоялся мастер-класс по изобразительному искусству…

12 часов ago

Тренируем спастические кисти рук у детей с ДЦП

Сегодня приступили к апробации тренажера-перчатки для реабилитации кистей рук,который мы приобрели,благодаря поддержки Фонда президентских грантов. Такой…

2 дня ago

Приглашаем всех на праздник,посвященный дню Матери

Дорогие друзья! Ждём всех и каждого на наше праздничное мероприятие,посвященное Дню Матери,которое состоится на нашей…

2 дня ago

Обучение и воспитание детей с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) — это состояния, при которых развитие психики в привычных для него…

4 дня ago

Тренажер-перчатка для реабилитации кисти рук.

Тренажер-перчатка для реабилитации кисти рук. 📍В рамках реализации проекта "Особенная семья" при поддержке Фонда президентских грантов наша…

4 дня ago