πŸ“Π‘Π΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Π°Ρ алалия: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΡƒ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ?

БСнсорная алалия β€” это Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° сохранСна слуховая функция, Π½ΠΎ отсутствуСт ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π·ΠΎΠ½ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, отвСтствСнных Π·Π° восприятиС ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ.

πŸ“ŒΠ¦Π΅Π»ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ сСнсорной Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ:

Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ слухового восприятия ΠΈ внимания,
Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способности ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Ρ‘Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ сСбС Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ (Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅),
стимуляция Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ,
Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ фонСматичСского слуха ΠΈ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

πŸ–ŒοΈΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ направлСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹:

πŸŒΏΠ Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ слухового восприятия
πŸŒΏΠ£ΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС (ΡˆΡƒΠΌΡ‹, голоса, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°).
Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ громкости, Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, высоты Π·Π²ΡƒΠΊΠ°.
πŸŒΏΠžΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π° голос взрослого, ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹, поиск источника Π·Π²ΡƒΠΊΠ°.
πŸŒΏΠ€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ понимания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ
🌿ИспользованиС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ для обучСния простым инструкциям.
πŸŒΏΠ‘Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ слов с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дСйствиями (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: Β«Π΄Π°ΠΉΒ», «возьми», Β«ΠΈΠ΄ΠΈΒ»).
πŸŒΏΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ понимания простых Ρ„Ρ€Π°Π· ΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТным конструкциям.
πŸŒΏΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ пассивного словаря
πŸŒΏΠžΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставлСний Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, наблюдСниС
πŸŒΏΠΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², дСйствий, частСй Ρ‚Π΅Π»Π°.
πŸŒΏΠŸΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ слов Π·Π° взрослым, использованиС ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
🌿ИспользованиС Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΠ”Πš)
πŸŒΏΠ’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ с изобраТСниями (PECS), ТСстов, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡Π΅ΠΊ для выраТСния потрСбностСй.
πŸŒΏΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° ΠΊ осознанному использованию Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
πŸŒΏΠΠ΅ΠΉΡ€ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΈ сСнсорная стимуляция
πŸŒΏΠ Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ восприятия.
πŸŒΏΠ’Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° памяти, внимания, ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
🌿МассаТ, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ритмичСскиС упраТнСния, сСнсорныС ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹.
πŸŒΏΠ›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ занятия

Π˜Π½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ занятия с Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ систСматичСски Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ слуховоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ воспроизвСдСниС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.
ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ простых слов, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, диалогичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ общСния.

πŸ•’ Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ β€” Ρ‚Π΅ΠΌ эффСктивнСС!
Как ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ, ранняя диагностика ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡˆΠ°Π½ΡΡ‹ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ систСмы.

АНО Β«Π ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΒ» Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ Β«ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ сСмьи» ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π”Π΅ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ БСвастополя .

asmy

Recent Posts

БСнсомоторная интСграция.

πŸ“ŒΠ‘Π΅Π½ΡΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Π°Ρ интСграция. БСнсомоторная интСграция – это систСма физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ особых тСлСсноориСнтированных ΠΈΠ³Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°…

1 дСнь ago

ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-класс ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству для сСмСй с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития.

πŸ“ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-класс ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству для сСмСй с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития. Наши мастСр-классы ΠΏΠΎΠ΄ руководством…

4 дня ago

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ занятия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития.

πŸ“ŒΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ занятия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ(ΠžΠ’Π—) -…

5 Π΄Π½Π΅ΠΉ ago

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ занятия для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с особСнностями развития.

Π’ систСмС комплСксного ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (Π—ΠŸΠ ) особоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚…

1 нСдСля ago

Π”Π΅Π½ΡŒ учитСля Π½Π° Π’ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π°Ρ‡Π΅.

ΠžΡ‚Π΄Ρ‹Ρ… Π½Π° Π’ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π°Ρ‡Π΅ для сСмСй, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с особСнностями развития-это Π½Π΅ просто ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΎΠ΅ врСмяпровоТдСниС.…

1 нСдСля ago