📍Сенсорная алалия: как помочь ребёнку начать понимать речь?

Сенсорная алалия — это нарушение речевого развития, при котором у ребёнка сохранена слуховая функция, но отсутствует или крайне ограничено понимание речи. Это связано с недоразвитием зон головного мозга, ответственных за восприятие и обработку звуковой информации.

📌Цели коррекции сенсорной алалии:

развитие слухового восприятия и внимания,
формирование способности понимать обращённую к себе речь (активное понимание),
стимуляция активной речевой деятельности,
развитие фонематического слуха и связной речи.

🖌️Основные направления работы:

🌿Развитие слухового восприятия
🌿Упражнения на выделение звуков в окружающей среде (шумы, голоса, музыка).
Различение громкости, длительности, высоты звука.
🌿Ориентировка на голос взрослого, поворот головы, поиск источника звука.
🌿Формирование понимания речи
🌿Использование предметов, картинок, игрушек для обучения простым инструкциям.
🌿Связывание слов с конкретными действиями (например: «дай», «возьми», «иди»).
🌿Постепенный переход от понимания простых фраз к более сложным конструкциям.
🌿Активизация пассивного словаря
🌿Обогащение представлений через игры, наблюдение
🌿Называние знакомых предметов, действий, частей тела.
🌿Повторение слов за взрослым, использование игровой и звукоподражательной речи.
🌿Использование вспомогательных средств коммуникации (АДК)
🌿Введение карточек с изображениями (PECS), жестов, табличек для выражения потребностей.
🌿Подготовка ребёнка к осознанному использованию вербальной речи.
🌿Нейропсихологическая и сенсорная стимуляция
🌿Работа над развитием зрительного и тактильного восприятия.
🌿Тренировка памяти, внимания, координации движений.
🌿Массаж, музыкально-ритмические упражнения, сенсорные комнаты.
🌿Логопедические занятия

Индивидуальные занятия с логопедом помогают систематически развивать слуховое внимание, дифференциацию звуков, понимание и воспроизведение речи.
Постепенное введение простых слов, предложений, диалогических форм общения.

🕒 Чем раньше — тем эффективнее!
Как и при моторной алалии, ранняя диагностика и начало коррекционной работы играют ключевую роль. Чем раньше начать, тем выше шансы на формирование полноценной речевой системы.

АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя .

asmy

Recent Posts

Как организовывать игровую деятельность ребенка с СДВГ.

Как организовывать игровую деятельность ребенка с СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – распространенное явление,…

7 часов ago

Рисуем подсолнухи.

Лето подходит к своему завершению,а мы продолжаем наши мастер-классы для родителей,воспитывающих детей с особенностями развития.…

2 дня ago

Занятия Бочча для детей с ДЦП.

Бочча – это адаптивная спортивная игра, которая может быть полезна для детей с ДЦП, так…

5 дней ago

Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству.

🌼Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству. Наши мастер-классы-это всегда про настроение! Нам нравится,когда это…

1 неделя ago

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

📍КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. Известно, что больший процент информации…

1 неделя ago

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей.

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей. В рамках проекта »Особенные семьи»,который реализует…

2 недели ago