📍Сенсорная алалия: как помочь ребёнку начать понимать речь?

Сенсорная алалия — это нарушение речевого развития, при котором у ребёнка сохранена слуховая функция, но отсутствует или крайне ограничено понимание речи. Это связано с недоразвитием зон головного мозга, ответственных за восприятие и обработку звуковой информации.

📌Цели коррекции сенсорной алалии:

развитие слухового восприятия и внимания,
формирование способности понимать обращённую к себе речь (активное понимание),
стимуляция активной речевой деятельности,
развитие фонематического слуха и связной речи.

🖌️Основные направления работы:

🌿Развитие слухового восприятия
🌿Упражнения на выделение звуков в окружающей среде (шумы, голоса, музыка).
Различение громкости, длительности, высоты звука.
🌿Ориентировка на голос взрослого, поворот головы, поиск источника звука.
🌿Формирование понимания речи
🌿Использование предметов, картинок, игрушек для обучения простым инструкциям.
🌿Связывание слов с конкретными действиями (например: «дай», «возьми», «иди»).
🌿Постепенный переход от понимания простых фраз к более сложным конструкциям.
🌿Активизация пассивного словаря
🌿Обогащение представлений через игры, наблюдение
🌿Называние знакомых предметов, действий, частей тела.
🌿Повторение слов за взрослым, использование игровой и звукоподражательной речи.
🌿Использование вспомогательных средств коммуникации (АДК)
🌿Введение карточек с изображениями (PECS), жестов, табличек для выражения потребностей.
🌿Подготовка ребёнка к осознанному использованию вербальной речи.
🌿Нейропсихологическая и сенсорная стимуляция
🌿Работа над развитием зрительного и тактильного восприятия.
🌿Тренировка памяти, внимания, координации движений.
🌿Массаж, музыкально-ритмические упражнения, сенсорные комнаты.
🌿Логопедические занятия

Индивидуальные занятия с логопедом помогают систематически развивать слуховое внимание, дифференциацию звуков, понимание и воспроизведение речи.
Постепенное введение простых слов, предложений, диалогических форм общения.

🕒 Чем раньше — тем эффективнее!
Как и при моторной алалии, ранняя диагностика и начало коррекционной работы играют ключевую роль. Чем раньше начать, тем выше шансы на формирование полноценной речевой системы.

АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя .

asmy

Recent Posts

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями развития.

Сегодня 27 ноября в нашем Центре состоялся мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями…

1 день ago

Видеосюжет о проекте «Особенная сказка».

Дорогие друзья! Мы подготавливаем проект "Особенная сказка" для участия во втором конкурсе Президентский фонд культурных…

1 неделя ago

Мастер-класс по изобразительному искусству для особенных детей

Сегодня 20 ноября в нашем традиционном мастер-классе по изобразительному искусству под руководством Тихон Синицын вместе…

1 неделя ago

На Тороповой даче с отрядом Братства Православных Следопытов.

Сегодня для наших ребят был особенный день. Мы сегодня выехали на Торопову дачу совместно с…

2 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству «Свет в наших сердцах».

Сегодня в рамках проекта "Особенные семьи" при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя прошёл мастер-класс для…

2 недели ago

Групповые коррекционные занятия.

Детство для ребенка – это особый, уникальный период жизни. В этот период бурно развиваются способности…

2 недели ago