КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

📍КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

Известно, что больший процент информации об окружающем мире человек получает через зрительный анализатор. С самого рождения ребёнка все его движения и предметно – практические действия осуществляются при участии и под контролем зрения.

В познании окружающего мира ребёнком с глубоким поражением зрения осязание играет ведущую роль. Именно оно даёт возможность слабовидящему ребёнку получить конкретные, реальные представления о ближайшем пространстве и находящихся в нём предметах.

Тифлопедагогическая практика доказала необходимость дифференцированного подхода в воспитании и обучении дошкольников со зрительной патологией различной степени тяжести (слепые, слабовидящие, дети с косоглазием и амблиопией) с учётом особенностей познания окружающего мира детьми каждой из названных категорий, а также общих особенностей, присущих всем детям с нарушением зрения.

Одна из таких особенностей – дети не имеют реальных представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Вследствие этого многие слова и выражения они усваивают механически, не понимая их смысла, не соотнося их с предметами и явлениями окружающего мира. Наблюдения показывают, что при достаточно большом словарном запасе у них нет чётких, конкретных .представлений .

На коррекционных занятиях не только решаются задачи развития познавательных возможностей детей и формирования у них компенсаторных способов восприятия окружающего, но и создаётся положительный эмоциональный настрой. Этому в значительной степени способствует то, что дети активно взаимодействуют друг с другом и педагогом. Кроме того, они ‘являются не только наблюдателями объектов и явлений, но и непосредственными участниками практических действий с ними, что даёт им возможность чувствовать себя уверенно и комфортно.

Известно влияние зрительной патологии на психическое развитие человека, его эмоционально – волевую сферу, на имеющееся у слепых и слабовидящих своеобразие черт характера.

Понимание этих особенностей поможет тифлопедагогам и родителям этих детей подобрать адекватные методы воспитания, позволяющие предупредить или скорригировать негативные проявления в развитии личности ребёнка.

В нашем центре коррекция слабовидящих детей происходит, в том числе, при помощи музыкальных занятий под руководством нашего музыкального корреционного педагога Ольга Бондаренко.

Сейчас мы готовим музыкальный концерт с участием наших детей с особенностями развития в рамках реализации проекта «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя.

asmy

Recent Posts

Сенсомоторная интеграция.

📌Сенсомоторная интеграция. Сенсомоторная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на…

1 день ago

Мастер-класс по изобразительному искусству для семей с детьми с особенностями развития.

📍Мастер-класс по изобразительному искусству для семей с детьми с особенностями развития. Наши мастер-классы под руководством…

4 дня ago

Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития.

📌Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) -…

5 дней ago

Музыкально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития.

В системе комплексного метода работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) особое место занимают…

1 неделя ago

День учителя на Тороповой даче.

Отдых на Тороповой даче для семей, воспитывающих детей с особенностями развития-это не просто праздное времяпровождение.…

1 неделя ago