Музыкально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития.

В системе комплексного метода работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) особое место занимают музыкально-коррекционные занятия, которые объединяют психотерапевтические, музыкально-коррекционные и общевоспитательные задачи.

Подобные занятия являются своеобразным итогом коррекционно-педагогической и музыкально-воспитательной работы с детьми за определенный период.

Такие занятия преследуют следующие задачи:

🚩закрепить знания детей по некоторым темам;

🚩обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития;

🚩развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух;

🚩развивать пространственную организацию движений у детей;

🚩совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;

🚩учить детей мягкой голосоподаче, регуляции силы голоса;

🚩учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;

🚩ормировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма;

🚩учить выражать основные эмоции, умению правильно проявлять свои чувства при помощи мышц лица, пантомимических движений, понимать эмоции окружающих и сопереживать им;

🚩развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

В основе музыкально-коррекционных занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Музыкально-коррекционные занятия проходят на фоне эмоционального подъема, что обеспечивается тщательным отбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением. При проведении таких занятий следует постоянно учитывать быструю психическую и физическую истощаемость детей, а значит чередовать нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.

При построении музыкально-коррекционных занятий следует учитывать ряд необходимых условий, а именно:

🚩умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;

🚩обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;

🚩учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;

🚩обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.

Наш музыкальный коррекционный педагог Ольга Бондаренко .

📌АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя.

asmy

Recent Posts

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями развития.

Сегодня 27 ноября в нашем Центре состоялся мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями…

9 часов ago

Видеосюжет о проекте «Особенная сказка».

Дорогие друзья! Мы подготавливаем проект "Особенная сказка" для участия во втором конкурсе Президентский фонд культурных…

6 дней ago

Мастер-класс по изобразительному искусству для особенных детей

Сегодня 20 ноября в нашем традиционном мастер-классе по изобразительному искусству под руководством Тихон Синицын вместе…

1 неделя ago

На Тороповой даче с отрядом Братства Православных Следопытов.

Сегодня для наших ребят был особенный день. Мы сегодня выехали на Торопову дачу совместно с…

2 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству «Свет в наших сердцах».

Сегодня в рамках проекта "Особенные семьи" при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя прошёл мастер-класс для…

2 недели ago

Групповые коррекционные занятия.

Детство для ребенка – это особый, уникальный период жизни. В этот период бурно развиваются способности…

2 недели ago