Музыкально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития.

В системе комплексного метода работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) особое место занимают музыкально-коррекционные занятия, которые объединяют психотерапевтические, музыкально-коррекционные и общевоспитательные задачи.

Подобные занятия являются своеобразным итогом коррекционно-педагогической и музыкально-воспитательной работы с детьми за определенный период.

Такие занятия преследуют следующие задачи:

🚩закрепить знания детей по некоторым темам;

🚩обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития;

🚩развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух;

🚩развивать пространственную организацию движений у детей;

🚩совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;

🚩учить детей мягкой голосоподаче, регуляции силы голоса;

🚩учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;

🚩ормировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма;

🚩учить выражать основные эмоции, умению правильно проявлять свои чувства при помощи мышц лица, пантомимических движений, понимать эмоции окружающих и сопереживать им;

🚩развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.

В основе музыкально-коррекционных занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Музыкально-коррекционные занятия проходят на фоне эмоционального подъема, что обеспечивается тщательным отбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением. При проведении таких занятий следует постоянно учитывать быструю психическую и физическую истощаемость детей, а значит чередовать нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.

При построении музыкально-коррекционных занятий следует учитывать ряд необходимых условий, а именно:

🚩умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;

🚩обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;

🚩учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;

🚩обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.

Наш музыкальный коррекционный педагог Ольга Бондаренко .

📌АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя.

asmy

Recent Posts

Сенсомоторная интеграция.

📌Сенсомоторная интеграция. Сенсомоторная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на…

21 час ago

Мастер-класс по изобразительному искусству для семей с детьми с особенностями развития.

📍Мастер-класс по изобразительному искусству для семей с детьми с особенностями развития. Наши мастер-классы под руководством…

4 дня ago

Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития.

📌Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) -…

5 дней ago

День учителя на Тороповой даче.

Отдых на Тороповой даче для семей, воспитывающих детей с особенностями развития-это не просто праздное времяпровождение.…

1 неделя ago