В системе комплексного метода работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) особое место занимают музыкально-коррекционные занятия, которые объединяют психотерапевтические, музыкально-коррекционные и общевоспитательные задачи.
Подобные занятия являются своеобразным итогом коррекционно-педагогической и музыкально-воспитательной работы с детьми за определенный период.
Такие занятия преследуют следующие задачи:
🚩закрепить знания детей по некоторым темам;
🚩обогатить словарный запас детей, повысить уровень интеллектуального и речевого развития;
🚩развивать музыкальный, звуковысотный, тембровый, динамический слух;
🚩развивать пространственную организацию движений у детей;
🚩совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;
🚩учить детей мягкой голосоподаче, регуляции силы голоса;
🚩учить детей управлять мышцами лица, рук, туловища и ног;
🚩ормировать выразительность движений под музыку, совершенствуя вместе с этим чувство ритма;
🚩учить выражать основные эмоции, умению правильно проявлять свои чувства при помощи мышц лица, пантомимических движений, понимать эмоции окружающих и сопереживать им;
🚩развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков.
В основе музыкально-коррекционных занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами, что позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.
Музыкально-коррекционные занятия проходят на фоне эмоционального подъема, что обеспечивается тщательным отбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением. При проведении таких занятий следует постоянно учитывать быструю психическую и физическую истощаемость детей, а значит чередовать нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.
При построении музыкально-коррекционных занятий следует учитывать ряд необходимых условий, а именно:
🚩умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;
🚩обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов музыкальной деятельности;
🚩учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;
🚩обеспечивать соответствие учебным и воспитательным задачам музыкального развития.
Наш музыкальный коррекционный педагог Ольга Бондаренко .
📌АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя.
📌Сенсомоторная интеграция. Сенсомоторная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на…
📍Мастер-класс по изобразительному искусству для семей с детьми с особенностями развития. Наши мастер-классы под руководством…
📌Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) -…
Отдых на Тороповой даче для семей, воспитывающих детей с особенностями развития-это не просто праздное времяпровождение.…