Музыкально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития.

📌Музыкально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития.

У детей и подростков с нарушением ОДА(опорно-двигательного аппарата) наблюдается отставание в двигательной сфере, снижение внимания и высокая степень утомляемости. Поэтому на дополнительных занятиях с такими детьми так необходима четкая координация работы всех педагогов — участников коррекционно-развивающей работы, в том числе и музыкального педагога.

Основной задачей музыкального воспитания является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств у детей. На дополнительных музыкальных занятиях так же как и на основных, дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать ее на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Вместе с тем они усваивают несложные музыкальные формы. На дополнительных занятиях дети слушают специально подобранные музыкальные произведения, поют, играют на музыкальных инструментах, осваивают игры с музыкальным сопровождением, исполняют не сложные танцевальные движения, адаптированные под детей с нарушениями ОДА.

В своей работе мы успешно применяем музыкально-коррекционные занятия, которые в системе комплексного метода работы с детьми с нарушением ОДА занимают особое место, т. к. объединяют психотерапевтические, музыкально – коррекционные, обучающие и общевоспитательные задачи.
Музыкально-коррекционное занятие — это специальное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных упражнений, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие важные для подготовки к школьному обучению личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Организация движений, слова с помощью музыкального ритма развивают у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствуют формированию целенаправленной деятельности.

В основе продуктивных музыкально-коррекционных занятий лежит взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя. Учитель-логопед дает детям знания, а музыкальный руководитель их закрепляет на своих занятиях. Благодаря этому музыка в сочетании с наглядными и игровыми приемами позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с нарушением ОДА.

Каждое дополнительное занятие должно приносить ребенку удовольствие и радость, а не вызывать состояние утомления. Именно поэтому свои дополнительные занятия мы проводим в увлекательной игровой форме с чередованием упражнений, требующих активности, со спокойными упражнениями и заданиями;

Мы создаем игровую ситуацию, которая развивает интерес у детей и вызывает желание играть, принимать активное участие в занятии. Для этого на дополнительных занятиях мы используем необходимые атрибуты, костюмы, различные предметы, интересные персонажи.

Важно отметить, что музыкально-коррекционные занятия проходят на фоне эмоционального подъема. Это обеспечивается тщательным подбором музыкального репертуара и текстов, структурой занятия, умелым его проведением.

Музыкально-коррекционные занятия имеют следующую структуру:

✅Вводная часть – разминка, включающая в себя разминку в виде распевок и несложных ритмических движений.

✅Основная часть – состоит из упражнений на развитие и коррекцию основных видов движений, музыкально-ритмических движений, совершенствование психомоторики, на развитие способности ориентироваться в пространстве, на развитие эмоционально-волевой сферы и компонентов личности, творческих способностей.

Кроме того, в основную часть включены упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания, развитию певческих навыков, коррекции пения с движениями.

✅Заключительная часть включает в себя спокойные музыкально-ритмическое упражнение, зависящее от двигательной нагрузки основной части и обязательную релаксационную фазу для снятия двигательного и психоэмоционального напряжения в конце занятия.
Наш музыкальный педагог Ольга Бондаренко

📍АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя.

asmy

Recent Posts

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями развития.

Сегодня 27 ноября в нашем Центре состоялся мастер-класс по изобразительному искусству для детей с особенностями…

10 часов ago

Видеосюжет о проекте «Особенная сказка».

Дорогие друзья! Мы подготавливаем проект "Особенная сказка" для участия во втором конкурсе Президентский фонд культурных…

6 дней ago

Мастер-класс по изобразительному искусству для особенных детей

Сегодня 20 ноября в нашем традиционном мастер-классе по изобразительному искусству под руководством Тихон Синицын вместе…

1 неделя ago

На Тороповой даче с отрядом Братства Православных Следопытов.

Сегодня для наших ребят был особенный день. Мы сегодня выехали на Торопову дачу совместно с…

2 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству «Свет в наших сердцах».

Сегодня в рамках проекта "Особенные семьи" при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя прошёл мастер-класс для…

2 недели ago

Групповые коррекционные занятия.

Детство для ребенка – это особый, уникальный период жизни. В этот период бурно развиваются способности…

2 недели ago