Недирективная игровая терапия

🦁🦓Помните мультик «Мадагаскар»?
Там Зебра🦓 учила Льва🦁 быть самим собой.. «Дадим себе волю». Помните, как сложно было Льву выпустить на свободу своего «внутреннего зверя»? 🤣…
Он просто про него забыл!!!!

Детям это делать гораздо проще😊..
Еще не так много пыли налипло на эти» неокрепшие» Души😊

Недирективная игровая терапия, центрированная на клиенте, как отдельное направление появилась в конце 1940-х — начале 1950-х гг. Ее основателем является В. Экслайн. В дальнейшем этот подход был развит Г. Лэндретом и получил название недирективной игровой терапии, центрированной на ребенке. Эта терапия основана на принципах клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса. Основная идея подхода Роджерса заключается в том, что в каждом человеке имеется тенденция к самоактуализации — к росту, развитию, реализации своего потенциала. Оптимального развития личность достигает, если окружение человека принимает его и открыто с ним взаимодействует.

С точки зрения этой концепции причиной проблем и нарушений у ребенка является «вредность» окружающей среды. Если среда неадекватно отвечает на потребности ребенка, вынуждает его отказаться от чего-то в себе, то, принимая чужие ценности, ребенок начинает вести себя в соответствии не со своими интенциями, а с ожиданиями окружающих. У него формируется ложное «Я», неконгруэнтное его сущности, его идеальному представлению о себе. Такая неконгруэнтность, по мнению Роджерса, является источником всех психологических проблем ребенка. Цель психотерапии, центрированной на клиенте, — воссоединение личности и опыта, устранение самоотчуждения.

Эту модель психотерапии В. Экслайн перенесла на детей. Ею была разработана недирективная техника игровой терапии. Игра в недирективной, центрированной на клиенте психотерапии рассматривается как естественное средство самовыражения, она предоставляет ребенку возможность проигрывать и исследовать свои чувства и проблемы (напряжение, неуверенность, агрессивность, страх и т.д.). По мнению Экслайн, в игре ребенок выражает себя предельно искренне, в присутствии терапевта он учится понимать себя и других, может дать выход своим чувствам и дистанцироваться от них.

Поскольку психологические проблемы и расстройства рассматриваются в недирективной игровой терапии как результат воздействия вредной среды, целью психотерапии является создание ребенку условий для самоактуализации в рамках игровых психотерапевтических сессий. Психотерапия должна быть направлена на поддержание уникальности и самоценности ребенка, развитие «Я-концепции» и укрепление чувства «Я». Именно поэтому целью психотерапии не должно являться изменение личности ребенка, так как стремление к изменению личности подразумевало бы отвержение, непринятие ребенка таким, каков он есть, т.е. противоречило бы исходным принципам клиент-центрированной терапии.

☘Как то так😊
А пока-играем😊

uli

Recent Posts

Заседание круглого стола ГБУ ЦППМСП «Созвездие» г. Севастополь

18 апреля команда наших преподавателей Наталия Василенко, Андрей Стрельцов, Татьяна Никифорова приняли участие в заседании круглого стола ГБУ ЦППМСП "Созвездие"…

3 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству, фауна Крыма

🖍Фауна Крыма очень многообразна. Сегодня на нашем традиционном мастер-классе по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына познакомились…

3 недели ago

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

– это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, направленный на системное исправление и реконструкцию…

3 недели ago

День космонавтики — мастер-класс по изобразительному искусству

В преддверии дня космонавтики в нашем центре прошел мастер-класс по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына.…

4 недели ago

Сотрудничество с Центром развития туризма

Наш реабилитационный центр вступил в сотрудничество с Центром развития туризма города Севастополя. Для нас-это очень радостная…

4 недели ago