Недирективная игровая терапия

игровая терапия

🦁🦓Помните мультик “Мадагаскар”?
Там Зебра🦓 учила Льва🦁 быть самим собой.. “Дадим себе волю”. Помните, как сложно было Льву выпустить на свободу своего “внутреннего зверя”? 🤣…
Он просто про него забыл!!!!

Детям это делать гораздо проще😊..
Еще не так много пыли налипло на эти” неокрепшие” Души😊

Недирективная игровая терапия, центрированная на клиенте, как отдельное направление появилась в конце 1940-х — начале 1950-х гг. Ее основателем является В. Экслайн. В дальнейшем этот подход был развит Г. Лэндретом и получил название недирективной игровой терапии, центрированной на ребенке. Эта терапия основана на принципах клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса. Основная идея подхода Роджерса заключается в том, что в каждом человеке имеется тенденция к самоактуализации — к росту, развитию, реализации своего потенциала. Оптимального развития личность достигает, если окружение человека принимает его и открыто с ним взаимодействует.

С точки зрения этой концепции причиной проблем и нарушений у ребенка является “вредность” окружающей среды. Если среда неадекватно отвечает на потребности ребенка, вынуждает его отказаться от чего-то в себе, то, принимая чужие ценности, ребенок начинает вести себя в соответствии не со своими интенциями, а с ожиданиями окружающих. У него формируется ложное “Я”, неконгруэнтное его сущности, его идеальному представлению о себе. Такая неконгруэнтность, по мнению Роджерса, является источником всех психологических проблем ребенка. Цель психотерапии, центрированной на клиенте, — воссоединение личности и опыта, устранение самоотчуждения.

Эту модель психотерапии В. Экслайн перенесла на детей. Ею была разработана недирективная техника игровой терапии. Игра в недирективной, центрированной на клиенте психотерапии рассматривается как естественное средство самовыражения, она предоставляет ребенку возможность проигрывать и исследовать свои чувства и проблемы (напряжение, неуверенность, агрессивность, страх и т.д.). По мнению Экслайн, в игре ребенок выражает себя предельно искренне, в присутствии терапевта он учится понимать себя и других, может дать выход своим чувствам и дистанцироваться от них.

Поскольку психологические проблемы и расстройства рассматриваются в недирективной игровой терапии как результат воздействия вредной среды, целью психотерапии является создание ребенку условий для самоактуализации в рамках игровых психотерапевтических сессий. Психотерапия должна быть направлена на поддержание уникальности и самоценности ребенка, развитие “Я-концепции” и укрепление чувства “Я”. Именно поэтому целью психотерапии не должно являться изменение личности ребенка, так как стремление к изменению личности подразумевало бы отвержение, непринятие ребенка таким, каков он есть, т.е. противоречило бы исходным принципам клиент-центрированной терапии.

☘Как то так😊
А пока-играем😊

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *