ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

🔺Наверняка каждый взрослый в детстве любил играть с песком — строил замки или целые города, прокапывал реки и тоннели, увлеченно искал или же наоборот прятал под песком клады. И совершенно не задумывался о том, что таким образом он выражал свои чувства и отношение к внешнему миру, искал выход из сложных ситуаций и, более того, с большой вероятностью находил их.

Помимо творческого процесса и прекрасной работы воображения, игры с песком позволяют создать мост от бессознательного к сознательному, от внутреннего мира к внешнему, от духовного к физическому.

☘Песочная терапия (Sandplay Therapy) помогает высказать то, на что не хватает слов. При помощи песка, воды и фигурок внутренний образ, часто скрытый в подсознании, становится зримым во внешнем творении.

📍История создания песочной терапии

В 20-х годах XX века английский педиатр Маргарет Ловенфельд впервые описала игру с песком как методику консультирования. Она использовала терапию в работе с психологически неблагополучными детьми. На заполненном песком подносе дети создавали композиции, используя воду, миниатюрные фигурки и предметы, находящиеся вблизи от импровизированной песочницы. Получившиеся композиции дети часто называли «Мой мир», потому Ловенфильд назвала свою технику «Построение мира».

Благодаря швейцарскому юнгианскому детскому психотерапевту Доре Калфф, сформулировавшей теоретические принципы юнгианского подхода для песочной терапии, методика получила широкое распространение. Дора небезосновательно считала, что песочные картины могут многое рассказать о душевном состоянии человека.

☘Для многих людей, и особенно для детей, выражение мыслей словами является трудновыполнимой задачей. Однако имеется еще целый арсенал способов их передачи – жесты, мимика и, конечно, использование творческих способов самовыражения. Лепка, рисование помогают выстроить мост между внешним и внутренним мирами, отражая внутренний образ в созданном руками творении. Именно это и является основным принципом песочной терапии.

АНО “Родник” реализует проект “Особенное детство ” при поддержке Департамента внутренней политики города Севастополя.

uli

Recent Posts

Обучение детей с особенностями развития имеет коррекционную направленность.

Обучение детей с особенностями развития имеет коррекционную направленность. 📌Основные направления коррекционной работы, которые используем в…

2 дня ago

Мастер-класс по изобразительному искусству.

Сегодня состоялся наш мастер-класс по изобразительному искусству под руководством Тихон Синицын для семей,воспитывающих детей с…

5 дней ago

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей.

✅Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей. БОС (биоуправление с биологической обратной связью)…

7 дней ago

Помощь людям,находящимся на линии боевого соприкосновения.

Наша организация с 2022 года помогает Гуманитарной Миссии Севастополя в сборе гуманитарной помощи людям, находящимся…

1 неделя ago

НАВЫКОВ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ

🖊️10 НАВЫКОВ, КОТОРЫМ НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ДО ШКОЛЫ 🥎1. Играть по правилам Игра — основа…

1 неделя ago