Творческая деятельность имеет серьезное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности
получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены.
📍Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх,
тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным.
Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем.
Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка.

☘Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена. Нужно постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом стоит задача — раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. Положительные результаты, достигнутые в ходе работы с детьми, убеждают в том, что начатая деятельность востребована обществом, необходима и значима для интеллектуального и
творческого развития личности, и требует своего продолжения на
следующих ступенях образования.

‼Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения таких детей.

АНО “Родник” реализует проект “Особенное детство ” при поддержке Департамента внутренней политики города Севастополя.

 

uli

Recent Posts

Как организовывать игровую деятельность ребенка с СДВГ.

Как организовывать игровую деятельность ребенка с СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – распространенное явление,…

7 часов ago

Рисуем подсолнухи.

Лето подходит к своему завершению,а мы продолжаем наши мастер-классы для родителей,воспитывающих детей с особенностями развития.…

2 дня ago

Занятия Бочча для детей с ДЦП.

Бочча – это адаптивная спортивная игра, которая может быть полезна для детей с ДЦП, так…

5 дней ago

Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству.

🌼Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству. Наши мастер-классы-это всегда про настроение! Нам нравится,когда это…

1 неделя ago

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

📍КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. Известно, что больший процент информации…

1 неделя ago

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей.

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей. В рамках проекта »Особенные семьи»,который реализует…

2 недели ago