Творческая деятельность имеет серьезное значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны и нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Они лишены широких контактов, возможности
получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены.
📍Трудности в освоении окружающего мира приводят к возникновению эмоциональных проблем у таких детей (страх,
тревожность и т. д.). Часто мир для них кажется пугающим и опасным.
Невозможность выразить свои переживания, например, в игре, как это происходит у обычных детей, приводит к возрастанию эмоционального напряжения, как следствие, к возникновению поведенческих проблем.
Это становиться серьезным препятствием в развитии ребенка.

☘Также нужно отметить, что познавательная активность ребенка зависит от уровня активности, а у ребенка с особенностями развития собственная активность снижена. Нужно постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом стоит задача — раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. Положительные результаты, достигнутые в ходе работы с детьми, убеждают в том, что начатая деятельность востребована обществом, необходима и значима для интеллектуального и
творческого развития личности, и требует своего продолжения на
следующих ступенях образования.

‼Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения таких детей.

АНО “Родник” реализует проект “Особенное детство ” при поддержке Департамента внутренней политики города Севастополя.

 

uli

Recent Posts

Соборование семей,воспитывающих детей с особенностями развития.

02 апреля в храме Святителя Николая в Камышовой бухте состоялось соборование семей,воспитывающих детей с особенностями…

6 дней ago

Мастер-класс по изобразительному искусству.Капибара.

Сегодня 31 марта. Последний день месяца. Последний день реализации нашего проекта «Особенная семья» при поддержке…

1 неделя ago

В Центр социальной реабилитации «Родник» новое диагностическое оборудование.

В Центр социальной реабилитации «Родник» новое диагностическое оборудование. При поддержке Фонда президентских грантов в рамках…

2 недели ago

Фотовыставка «Я такой же,как ты» в администрации Гагаринского района.

21 марта состоялось открытие нашей выставки "Я такой же,как ты!" в фойе здания администрации Гагаринского…

2 недели ago

Изготовление презентаций о деятельности по проекту.

📌Завершается наш проект «Особенная семья» Реализация его началась 1 сентября 2024 года и заканчивается 31…

3 недели ago

Мастер класс по прикладному искусству

Сегодня состоялся мастер-класс по прикладному искусству под руководством Тихона Синицына. Ребята сделали поделки из ракушек…

3 недели ago