Задержка речевого развития у ребенка.Что это?

Методы лечения речевых задержек, основанные на доказательной медицине
Современные родители, как правило, не готовы мириться с детским лепетом до 3-4 лет и если очевидно, что сверстники в развитии опережают собственное чадо, посещают невролога, логопеда и других специалистов. Речевые нарушения – не редкое явление, и в желании быстрее исправить ситуацию, в ход идут разные методы. Какие из них основаны на доказательной медицине? Что особенно популярно и имеет эффект?

Об этом рассказывает основатель сети специализированных логопедических центров «Детская академия речи», клинический психолог Анастасия Краминова.

Совершенно ясно, что с задержкой речевого развития нужно работать. Разобраться во многих вопросах помогают невролог и детский психиатр. Эти специалисты соберут анамнез, проведут необходимые обследования, зададут важные вопросы и, самое главное, определят причину, почему у ребенка возникли речевые нарушения. К основным относятся органические и педагогические причины.

📍Органические причины.
Речь о работе центральной нервной системы и организма в целом. Если, например, были серьезные сбои в перинатальном периоде, когда ребенок находился в утробе (травмы или заболевания) или постнатальном, в первые 6-12 месяцев ребенка (например, пневмония и лечение антибиотиками), то все это может проявиться дефицитами в изменении нервной системы. Даже некоторые препараты, которые употребляла будущая мама, могут своей токсичностью влиять на течение беременности. К научным причинам врачи также относят перинатальную гипоксию плода, которая выявляется в 3 триместре. Послужить толчком могут так называемые мозаичные части генетики, которые вдруг дебютировали в момент беременности и в дальнейшем сыграли свою роль при развитии речи.
📍Педагогические причины
Независимо от того, есть ли диагноз и заключение врача, статистика и исследования, накопленные годами дефектологами, логопедами, клиническими психологами и нейропсихологами говорит о том, что на задержку речи напрямую влияет педагогическая запущенность, а также неправильное прохождение онтогенеза. В первом случае с ребенком просто не занимаются той деятельностью, которая нужна ему по возрасту, поэтому у него не развито мышление, память, внимание и, соответственно, речь. Во втором случае ребенок не прошел или перескочил все необходимые этапы развития. В норме он сначала лежит, потом переворачивается, ползает, встает у опоры и идет ножками. Эти циклы развития мозга самым прямым образом связаны с двигательной активностью, и потом формируют дефициты, которые проявляются задержкой речи, эмоциональной неустойчивостью и другими синдромами.

❗Методы лечения речевых задержек
К любому лечению, и речевых задержек в том числе, важно подходить комплексно:
1.      Медикаментозное лечение невролога или психиатра необходимо, если причина органическая и были перинатальные или постнатальные поражения. Конечно, при серьезных неврологических отклонениях, врачи назначают стандартный набор достаточно сильных препаратов. Но если явных органических поражений нет, узкие специалисты-неврологи, которые работают с речью и дефицитами, имеют более широкий спектр препаратов, которые могут помочь вместе с занятиями и физиотерапией.
2.      Коррекционные специалисты – второй важный пункт лечения. Речь – это про развитие мозга в целом, а не какой-то его отдельной доли. Для полноценной работы его нужно развивать, восполнять дефициты, развивать все познавательные функции. Чтобы устранить нарушения, нужно подключать логопеда, дефектолога, а также нейропсихолога, чтобы восстановить межполушарные связи.
3.      Доказательную базу имеют методики физиотерапевтического характера. К ним относятся транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС), транскраниальная микрополяризация (ТКМП), амплипульстерапия (СМТ-терапия), биоакустическая коррекция (БАК),БОС-терапия,ТОМАТИС-терапия, различные формы
электростимуляций.
Все эти методики имеют доказательную базу и их терапевтическое воздействие в комплексе с другими коррекционными методиками дают эффективный результат.

Родителей, конечно, расстраивает, что все результативные и дополнительные методы лечения требуют времени. Когда известна причина, помочь как можно быстрее становится проще. Но волшебной таблетки, которую все хотят получить, конечно, нет. Точно также как нельзя, к примеру, похудеть за 2 дня – нужно «сесть» на диету, заняться спортом, вести правильный образ жизни.
Работа с речевыми нарушениями длится от нескольких месяцев до нескольких лет. Но именно правильная комплексная стратегия позволяет избавиться от всех дефицитов, помочь ребенку правильно развиваться, чтобы в будущем не испытывать трудностей в общении, учебе и жизни.

Источник: https://materinstvo.ru/art/24365 Materinstvo.ru

uli

Recent Posts

Василенко Наталия Юрьевна.Исполнительный директор.

Руководитель АНО «Центр социальной реабилитации «Родник»»  Специалист массажа и физической реабилитации. 2011 г. окончила Таврический…

2 дня ago

Стрелкова Анна Михайловна.

Дата рождения18 марта 1990 Образование Высшее Психолог, социальный педагог (филиал) ФГАОУ ВО "КФУ имени В.И.…

2 дня ago

ОЩУЩЕНИЯ,ЧУВСТВА,ЭМОЦИИ..

📍ОЩУЩЕНИЯ,ЧУВСТВА,ЭМОЦИИ.. Люди часто путают ощущения с чувствами, а чувства с эмоциями. Спросите знакомых: "Как правильно…

4 дня ago

Проведение ЭЭГ исследований для воспитанников нашего центра.

В рамках реализации проекта "Особенная семья" сегодня наши подопечные приняли участие в научном исследовании “Разработка…

7 дней ago

Поддержка Фонда Президентских грантов.

Благодаря Фонду президентских грантов мы можем приобретать то оборудование,при помощи которого проводим занятия с детьми.…

1 неделя ago

Натюрморт.Мастер-класс.

Мастер-класс по изобразительному искусству. 🌾Натюрморт. Тихон Синицын сегодня рассказал нашим ребятам и ученикам коррекционного класса…

2 недели ago