Развитие духовного мира ребёнка, его творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим служит источником укрепления его физического, духовного и социального здоровья. Это дает ему чувство принадлежности к обществу, ощущение нужности, возможность самовыражения, формирования и развития личности.
Актуальность музыкальных занятий пением и игрой на ОРФ инструментах (ксилофон, шумовые инструменты, блокфлейта) заключается в том, что они позволяют каждому ребёнку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.
На музыкальных занятиях музыка используется нами в качестве интегрирующего средства, которое объединяет эмоциональные, интеллектуальные, физические и социальные факторы, непосредственно влияющие на ребёнка.
В процессе музыкальных занятий основным средством обучения является сама музыка, ее восприятие и исполнение. Однако, чтобы ребенок с отклонениями в развитии научился ее слышать и понимать, педагог-музыкант должен применять целый комплекс методов и приемов, специально направленных на решение задач музыкального развития и реализацию спланированного коррекционно-развивающего педагогического процесса, обеспечивающего компенсацию нарушения и социальную адаптацию субъекта средствами искусства.
Все виды музыкальной деятельности, используемые в процессе музыкальных занятий, должны иметь коррекционную направленность. Так, в процессе слушания восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях.
У детей с нарушенным зрением, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции, благодаря чему детям становятся более понятны те эмоции и чувства, которые выражают окружающие их люди — взрослые, сверстники.
В процессе певческой деятельности у детей с отклонениями развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкальносенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкость). У детей с нарушением слуха пропевание протяжных музыкальных звуков в певческих упражнениях помогает закрепить навык чтения с губ. В процессе пения остаточный слух у таких детей вступает в действие с наибольшей активностью, что было показано в исследованиях Г. И.Яшунской.
Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат ребенка, формирует точность, ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, умственно отсталые дети благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки (марш, пляска, колыбельная), сопровождать пение несложными ритмическими движениями.
Игра на детских музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное
удовольствие, активизируя самостоятельные и творческие проявления, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук, пальцев.
В целом у детей совершенствуются эмоционально-волевая и мотивационнопотребностная сферы, возрастает активность восприятия, формируется музыкальнослушательская культура.
🌷Празднование 11-летия нашего центра продолжается. Сегодня дружной компанией выехали на Торопову дачу. Отдельная благодарность всем…
10 мая для наших особенных мам при поддержке Открытие Мото мы совершили автопробег по Севастополю.…
❗Дифференциация эхолалии у различных нозологий имеет большое значение для выбора правильной стратегии диагностики и лечения.…
🌷Сегодня 6 мая нашему Центру исполнилось 11 лет! Пройден большой,сложный путь! Мы растем и взрослеем…
28 апреля состоялся наш Пасхальный концерт. Музыкальный педагог нашего центра Ольга Бондаренко вместе с родителями…
📌Сенсорная алалия с точки зрения нейропсихологии Понимать, а не просто слышать: в чем коварство этого…