Музыкальные занятия для детей с ОВЗ

Музыка — это удивительно гибкое и пластичное средство, способное затронуть личность любого возраста и интеллектуального развития. Она влияет на мышление, тело и эмоции и способна менять поведение слушателя или исполнителя. Музыка способствует осознанию окружающего мира, независимо от того, есть ли у человека какие-либо нарушения или нет.

Развитие духовного мира ребёнка, его творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим служит источником укрепления его физического, духовного и социального здоровья. Это дает ему чувство принадлежности к обществу, ощущение нужности, возможность самовыражения, формирования и развития личности.

Актуальность музыкальных занятий пением и игрой на ОРФ инструментах (ксилофон, шумовые инструменты, блокфлейта) заключается в том, что они позволяют каждому ребёнку с ОВЗ, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя, научиться понимать и любить песни, музыку, принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.

На музыкальных занятиях музыка используется нами в качестве интегрирующего средства, которое объединяет эмоциональные, интеллектуальные, физические и социальные факторы, непосредственно влияющие на ребёнка.

Наш талантливый музыкант Серёжа Городниченко

Музыкальные занятия для детей с ОВЗ — Социальная адаптация и сенсорная интеграция

В процессе музыкальных занятий основным средством обучения является сама музыка, ее восприятие и исполнение. Однако, чтобы ребенок с отклонениями в развитии научился ее слышать и понимать, педагог-музыкант должен применять целый комплекс методов и приемов, специально направленных на решение задач музыкального развития и реализацию спланированного коррекционно-развивающего педагогического процесса, обеспечивающего компенсацию нарушения и социальную адаптацию субъекта средствами искусства.

Все виды музыкальной деятельности, используемые в процессе музыкальных занятий, должны иметь коррекционную направленность. Так, в процессе слушания восприятия музыки у детей развивается произвольность процесса восприятия, внимания, памяти, мышления, расширяются границы знаний и представлений об окружающем мире, о человеческих эмоциях, чувствах, взаимоотношениях.

У детей с нарушенным зрением, с умственной отсталостью, с задержкой психического развития в процессе восприятия музыки развиваются и совершенствуются эмоции, благодаря чему детям становятся более понятны те эмоции и чувства, которые выражают окружающие их люди — взрослые, сверстники.

В процессе певческой деятельности у детей с отклонениями развивается речь, совершенствуются звукопроизношение, артикуляция. Развиваются музыкальносенсорные способности, связанные с различением высоты, длительности, тембра (окраски) звука, его динамики (громкость). У детей с нарушением слуха пропевание протяжных музыкальных звуков в певческих упражнениях помогает закрепить навык чтения с губ. В процессе пения остаточный слух у таких детей вступает в действие с наибольшей активностью, что было показано в исследованиях Г. И.Яшунской.

Музыкально-ритмическая деятельность укрепляет и совершенствует двигательный аппарат ребенка, формирует точность, ритмичность движений, способствует ориентировке в пространстве. Например, умственно отсталые дети благодаря музыкально-ритмической деятельности учатся выполнять простейшие движения под музыку, менять их в связи с разным характером и жанром музыки (марш, пляска, колыбельная), сопровождать пение несложными ритмическими движениями.

Игра на детских музыкальных инструментах не только доставляет детям огромное
удовольствие, активизируя самостоятельные и творческие проявления, но и развивает слух, память, способствует выработке координации движений рук, пальцев.

В целом у детей совершенствуются эмоционально-волевая и мотивационнопотребностная сферы, возрастает активность восприятия, формируется музыкальнослушательская культура.

uli

Recent Posts

Рисуем подсолнухи.

Лето подходит к своему завершению,а мы продолжаем наши мастер-классы для родителей,воспитывающих детей с особенностями развития.…

2 дня ago

Занятия Бочча для детей с ДЦП.

Бочча – это адаптивная спортивная игра, которая может быть полезна для детей с ДЦП, так…

5 дней ago

Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству.

🌼Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству. Наши мастер-классы-это всегда про настроение! Нам нравится,когда это…

1 неделя ago

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

📍КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. Известно, что больший процент информации…

1 неделя ago

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей.

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей. В рамках проекта »Особенные семьи»,который реализует…

2 недели ago

Семинар-практикум в Торгово-Промышленной палате Севастополя.

Сегодня в Севастопольская торгово-промышленная палата в рамках реализации проекта «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней…

2 недели ago