Услуги в электронном виде

О преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

 

Сегодня большая часть населения предпочитает пользоваться получением услуг в обычном формате: посещая учреждения лично, собирая множество документов на бумажном носителе. Таким образом, тратится значительное время на заполнение документов, посещение различных ведомств. Получение государственных услуг в электронном виде снимает все эти проблемы. Для этих целей создан единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги», основными целями работы которого являются снижение административных барьеров, упрощение процедуры предоставления услуг и сокращение сроков их оказания, внедрение единых стандартов для обслуживания граждан, проживающих на различных территориях.

Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале https://www.gosuslugi.ru.

Портал государственных и муниципальных услуг — это государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

Преимущества получения государственных услуг в электронном виде состоят в сокращении временных затрат, исключении необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, возможности получения государственной услуги из любой точки нахождения посредством сети Интернет в удобное время, а также возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги и снижении коррупционных рисков. Оказание государственной услуги проводится в приоритетном порядке — заявителю индивидуально назначается дата и время приема, о чем он получает уведомление в электронном виде.

 

Держат в курсе и помогают исправить ошибки

 

Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения.

Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов.

Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов — отсканируйте и загрузите их здесь же.

И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так — можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.

 

Отличие получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде от их получения в традиционном виде

Юридически разницы нет. Неважно, как вы получаете услугу: в государственном учреждении или на портале gosuslugi.ru Эти способы официальные, но получить услугу через интернет проще.

Сайт https://www.gosuslugi.ru доступен круглосуточно.

 

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

Регистрация на портале

 

Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
  4. Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
  5. Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг.

Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.

 

Процесс регистрации на портале государственных услуг состоит из следующих пунктов:

  1. Регистрация Упрощенной учетной записи. Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
  2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи. Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
  3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

 

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

— обратиться в Центр обслуживания;

— получить код подтверждения личности по почте;

— воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или универсальной электронной картой (УЭК).

Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана подтвержденная учетная запись.

Использование электронной подписи на портале государственных услуг Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца.

 

Выбор услуги из списка электронных услуг

 

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом РФ: место получения услуги определяет, как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего откроется список услуг, предоставляемых как территориальными органами центральных министерств и ведомств, структурами конкретного субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам.

Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержится ее описание, информация о ее стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги.

В рубрике «Консультирование» содержатся подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.

 

Заполнение и направление в адрес структурного подразделения заявление в электронном виде на получение выбранной услуги

 

Заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в орган исполнительной власти, орган местного самоуправления в электронной форме могут зарегистрированные пользователи.

Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения.

При формировании заявления имеется возможность прикрепления документов для оказания услуги, оформленных в электронном виде (сканированные документы).

 

Перечень государственных услуг довольно широк и постоянно пополняется. Сайт https://www.gosuslugi.ru круглосуточно Вам доступен.