Для четкой, красивой и правильной речи нужны сильные и подвижные органы речевого аппарата — язык, губы, небо, нижняя челюсть. Их необходимо развивать с помощью артикуляционной гимнастики.
Рекомендации логопеда-дефектолога для детей с ОВЗ.
Артикуляционная гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на тренировку органов речи.
Выполняя специальные упражнения, речевой аппарат подготавливается к становлению звука. Это особенно важно для детей, у которых «каша во рту» т.к. у них обычно снижен мышечный тонус щек, губ и языка. Артикуляционная гимнастика полезна не только детям, но и взрослым – с ее помощью активируется речевой аппарат, а произношение становится четким, правильным и красивым.
Важно подобрать артикуляционный комплекс, учитывающий возраст ребенка и задачи, которые необходимо решить (например, укрепить мышцы языка или научить произносить шипящие звуки и т.д.) для этого обратитесь к логопеду-дефектологу.
Важно подобрать артикуляционный комплекс, учитывающий возраст ребенка и задачи, которые необходимо решить (например, укрепить мышцы языка или научить произносить шипящие звуки и т.д.) для этого обратитесь к логопеду-дефектологу.
При выполнении такой гимнастики необходимо соблюдать несколько рекомендаций:
👉 Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.
👉 Занятия должны быть ежедневными, а их продолжительность должна быть 7-10 минут.
👉 Сначала упражнения выполняются медленно, под контролем взрослого, далее необходимо постепенно приучать ребенка к самоконтролю.
👉 При проведении артикуляционной гимнастики стоит следовать принципу «от простого к сложному».
👉 Можно задавать ребенку вопросы: «что делают губы? Где находится язык?».
👉 Огромное значение имеет интерес ребенка к занятиям и ощущение успеха, поэтому не забывайте хвалить малыша не только за результат, но и за старания для повышения мотивации.
👉 Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.
👉 Занятия должны быть ежедневными, а их продолжительность должна быть 7-10 минут.
👉 Сначала упражнения выполняются медленно, под контролем взрослого, далее необходимо постепенно приучать ребенка к самоконтролю.
👉 При проведении артикуляционной гимнастики стоит следовать принципу «от простого к сложному».
👉 Можно задавать ребенку вопросы: «что делают губы? Где находится язык?».
👉 Огромное значение имеет интерес ребенка к занятиям и ощущение успеха, поэтому не забывайте хвалить малыша не только за результат, но и за старания для повышения мотивации.
Соблюдая данные рекомендации, ребенок обязательно научится выговаривать звуки четко и правильно.