АУТИЗМ И ЭМОЦИИ

Эмоции 😊☹ человека — его основная движущая сила. Человек живёт эмоциями. От уровня развития механизмов регуляции эмоциональных состояний зависит как его качество жизни, так и качество жизни окружающих его людей.

Проявление эмоций ребенка — это первая форма человеческой активности.

Исследования показывают, что уже с четырёх месяцев младенцы 👶🏻 реагируют эмоционально на невербальные сигналы других, они ожидают ответную реакцию от партнёра по взаимодействию.

🌀При расстройствах аутистического спектра (РАС) искажение психики ребёнка затрагивает и его эмоциональную сферу. Характерной чертой здесь является незрелость эмоциональных реакций. Превалирует выражение отрицательного аффекта, но поражает и особая неразделенность даже положительных ➕и отрицательных ➖ переживаний. Тоже касается и осознания, отражения эмоций других людей. Зачастую ребёнок с аутизмом не может понять или считать с лица эмоциональное состояние другого человека.

К сожалению, с эмоциональной коррекцией у детей с РАС возникают большие сложности, чем с коррекцией поведения. Часто дети с РАС не могут говорить и понимать речь, что ещё больше усложняет вопрос.

Если при коррекции поведения есть чёткие педагогические методики, например, принцип положительного подкрепления, «сначала выполнишь задание, потом получишь поощрение», то при работе с эмоциями всё гораздо сложнее. Здесь преподаватель, как и психолог, идёт каждый своим путём, ориентируясь на качество взаимодействия с ребёнком, на уровень его актуального развития и ментальных возможностей.

uli

Recent Posts

Сенсомоторная интеграция.

📌Сенсомоторная интеграция. Сенсомоторная интеграция – это система физических упражнений и особых телесноориентированных игр, направленных на…

2 дня ago

Мастер-класс по изобразительному искусству для семей с детьми с особенностями развития.

📍Мастер-класс по изобразительному искусству для семей с детьми с особенностями развития. Наши мастер-классы под руководством…

5 дней ago

Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития.

📌Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) -…

6 дней ago

Музыкально-коррекционные занятия для детей с особенностями развития.

В системе комплексного метода работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) особое место занимают…

1 неделя ago

День учителя на Тороповой даче.

Отдых на Тороповой даче для семей, воспитывающих детей с особенностями развития-это не просто праздное времяпровождение.…

1 неделя ago