АУТИЗМ И ЭМОЦИИ

Эмоции 😊☹ человека — его основная движущая сила. Человек живёт эмоциями. От уровня развития механизмов регуляции эмоциональных состояний зависит как его качество жизни, так и качество жизни окружающих его людей.

Проявление эмоций ребенка — это первая форма человеческой активности.

Исследования показывают, что уже с четырёх месяцев младенцы 👶🏻 реагируют эмоционально на невербальные сигналы других, они ожидают ответную реакцию от партнёра по взаимодействию.

🌀При расстройствах аутистического спектра (РАС) искажение психики ребёнка затрагивает и его эмоциональную сферу. Характерной чертой здесь является незрелость эмоциональных реакций. Превалирует выражение отрицательного аффекта, но поражает и особая неразделенность даже положительных ➕и отрицательных ➖ переживаний. Тоже касается и осознания, отражения эмоций других людей. Зачастую ребёнок с аутизмом не может понять или считать с лица эмоциональное состояние другого человека.

К сожалению, с эмоциональной коррекцией у детей с РАС возникают большие сложности, чем с коррекцией поведения. Часто дети с РАС не могут говорить и понимать речь, что ещё больше усложняет вопрос.

Если при коррекции поведения есть чёткие педагогические методики, например, принцип положительного подкрепления, «сначала выполнишь задание, потом получишь поощрение», то при работе с эмоциями всё гораздо сложнее. Здесь преподаватель, как и психолог, идёт каждый своим путём, ориентируясь на качество взаимодействия с ребёнком, на уровень его актуального развития и ментальных возможностей.

uli

Recent Posts

Тренируем спастические кисти рук у детей с ДЦП

Сегодня приступили к апробации тренажера-перчатки для реабилитации кистей рук,который мы приобрели,благодаря поддержки Фонда президентских грантов. Такой…

2 дня ago

Приглашаем всех на праздник,посвященный дню Матери

Дорогие друзья! Ждём всех и каждого на наше праздничное мероприятие,посвященное Дню Матери,которое состоится на нашей…

2 дня ago

Обучение и воспитание детей с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) — это состояния, при которых развитие психики в привычных для него…

3 дня ago

Тренажер-перчатка для реабилитации кисти рук.

Тренажер-перчатка для реабилитации кисти рук. 📍В рамках реализации проекта "Особенная семья" при поддержке Фонда президентских грантов наша…

3 дня ago

Повышение квалификации командой проекта в КФУ им В.И. Вернадского

🎓В рамках реализации проекта "Особенная семья" при поддержке Фонда президентских грантов, наша команда проходит повышение квалификации…

6 дней ago

Мастер-класс по изобразительному искусству.Рисуем осень.

Наш мастер-класс по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына сегодня проходил при максимальном аншлаге. Обычно составленных двух…

7 дней ago