АУТИЗМ И ЭМОЦИИ

АУТИЗМ И ЭМОЦИИ

Эмоции 😊☹ человека – его основная движущая сила. Человек живёт эмоциями. От уровня развития механизмов регуляции эмоциональных состояний зависит как его качество жизни, так и качество жизни окружающих его людей.
АУТИЗМ И ЭМОЦИИ
Проявление эмоций ребенка – это первая форма человеческой активности.

Исследования показывают, что уже с четырёх месяцев младенцы 👶🏻 реагируют эмоционально на невербальные сигналы других, они ожидают ответную реакцию от партнёра по взаимодействию.

🌀При расстройствах аутистического спектра (РАС) искажение психики ребёнка затрагивает и его эмоциональную сферу. Характерной чертой здесь является незрелость эмоциональных реакций. Превалирует выражение отрицательного аффекта, но поражает и особая неразделенность даже положительных ➕и отрицательных ➖ переживаний. Тоже касается и осознания, отражения эмоций других людей. Зачастую ребёнок с аутизмом не может понять или считать с лица эмоциональное состояние другого человека.

К сожалению, с эмоциональной коррекцией у детей с РАС возникают большие сложности, чем с коррекцией поведения. Часто дети с РАС не могут говорить и понимать речь, что ещё больше усложняет вопрос.

Если при коррекции поведения есть чёткие педагогические методики, например, принцип положительного подкрепления, «сначала выполнишь задание, потом получишь поощрение», то при работе с эмоциями всё гораздо сложнее. Здесь преподаватель, как и психолог, идёт каждый своим путём, ориентируясь на качество взаимодействия с ребёнком, на уровень его актуального развития и ментальных возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *