Игра – это навык, а любому навыку можно научиться

🎈ИГРА⚽🏀🥎
Специалист может помочь ребёнку с особенностями развития научиться играть путём моделирования игровых навыков.​

🎈Не спешите. Уделите освоению игрового навыка столько времени, сколько потребуется, пока ребёнок не освоит этот навык.​

🎈Закрепляйте. Включайте в игру уже развитые навыки, чтобы их можно было закреплять и поддерживать.​

🎈Будьте последовательны. Важно учитывать текущий уровень навыков ребёнка и усложнять задачи постепенно, не перепрыгивая через несколько уровней.​

🎈Не перегружайте. Если вы хотите, чтобы ребёнок дольше поиграл с одной игрушкой, уберите из зоны видимости все другие игрушки, которые могут его отвлечь. Постепенно увеличивайте количество времени, необходимое для игры с одной игрушкой, прежде чем вводить новую.

🎈Подкрепляйте. Используйте положительное подкрепление, поощряя ребёнка начинать игру самостоятельно, проявлять инициативу, спонтанность.​

🎈Ломайте стереотипы. Если игра ребёнка стереотипна, однообразна, моделируйте разные способы взаимодействия с этой игрой.​

Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.

Для успешного моделирования игровых навыков важны три компонента: имитация, повторяемость и дoступность.

Имитация

Когда взрослый, играющий с ребёнком, показывает ему, как можно играть с игрушкой, повторяет действия снова и снова, ребёнок научается различным способам игры. Помогут пальчиковые игры и песенки, где нужно повторять за взрослым жесты и движения тела,​ игры с перевоплощением в животных и т. д.​

Повторяемость

Когда дети сталкиваются с определённой игрой или игрушкой снова и снова, это помогает им научиться играть и совершенствовать игровые навыки. Слишком частое переключение от игры к игре, от​ игрушки к игрушке могут отвлекать и создавать путаницу.

Дoступность

Детям с нарушениями моторного развития можно помочь играть в различные игры, используя такие вспомогательные средства, как полосы скотча, противоскользящие поверхности, большие ручки или держатели, регулирование освещения и т. д.

 

uli

Recent Posts

Как организовывать игровую деятельность ребенка с СДВГ.

Как организовывать игровую деятельность ребенка с СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – распространенное явление,…

3 часа ago

Рисуем подсолнухи.

Лето подходит к своему завершению,а мы продолжаем наши мастер-классы для родителей,воспитывающих детей с особенностями развития.…

2 дня ago

Занятия Бочча для детей с ДЦП.

Бочча – это адаптивная спортивная игра, которая может быть полезна для детей с ДЦП, так…

5 дней ago

Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству.

🌼Мастер-класс для особенных родителей по изобразительному искусству. Наши мастер-классы-это всегда про настроение! Нам нравится,когда это…

1 неделя ago

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

📍КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. Известно, что больший процент информации…

1 неделя ago

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей.

Тренинги с биологической обратной связью для родителей особенных детей. В рамках проекта »Особенные семьи»,который реализует…

2 недели ago