Игра – это навык, а любому навыку можно научиться

🎈ИГРА⚽🏀🥎
Специалист может помочь ребёнку с особенностями развития научиться играть путём моделирования игровых навыков.​

🎈Не спешите. Уделите освоению игрового навыка столько времени, сколько потребуется, пока ребёнок не освоит этот навык.​

🎈Закрепляйте. Включайте в игру уже развитые навыки, чтобы их можно было закреплять и поддерживать.​

🎈Будьте последовательны. Важно учитывать текущий уровень навыков ребёнка и усложнять задачи постепенно, не перепрыгивая через несколько уровней.​

🎈Не перегружайте. Если вы хотите, чтобы ребёнок дольше поиграл с одной игрушкой, уберите из зоны видимости все другие игрушки, которые могут его отвлечь. Постепенно увеличивайте количество времени, необходимое для игры с одной игрушкой, прежде чем вводить новую.

🎈Подкрепляйте. Используйте положительное подкрепление, поощряя ребёнка начинать игру самостоятельно, проявлять инициативу, спонтанность.​

🎈Ломайте стереотипы. Если игра ребёнка стереотипна, однообразна, моделируйте разные способы взаимодействия с этой игрой.​

Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.

Для успешного моделирования игровых навыков важны три компонента: имитация, повторяемость и дoступность.

Имитация

Когда взрослый, играющий с ребёнком, показывает ему, как можно играть с игрушкой, повторяет действия снова и снова, ребёнок научается различным способам игры. Помогут пальчиковые игры и песенки, где нужно повторять за взрослым жесты и движения тела,​ игры с перевоплощением в животных и т. д.​

Повторяемость

Когда дети сталкиваются с определённой игрой или игрушкой снова и снова, это помогает им научиться играть и совершенствовать игровые навыки. Слишком частое переключение от игры к игре, от​ игрушки к игрушке могут отвлекать и создавать путаницу.

Дoступность

Детям с нарушениями моторного развития можно помочь играть в различные игры, используя такие вспомогательные средства, как полосы скотча, противоскользящие поверхности, большие ручки или держатели, регулирование освещения и т. д.

 

uli

Recent Posts

Тренируем спастические кисти рук у детей с ДЦП

Сегодня приступили к апробации тренажера-перчатки для реабилитации кистей рук,который мы приобрели,благодаря поддержки Фонда президентских грантов. Такой…

2 дня ago

Приглашаем всех на праздник,посвященный дню Матери

Дорогие друзья! Ждём всех и каждого на наше праздничное мероприятие,посвященное Дню Матери,которое состоится на нашей…

2 дня ago

Обучение и воспитание детей с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) — это состояния, при которых развитие психики в привычных для него…

3 дня ago

Тренажер-перчатка для реабилитации кисти рук.

Тренажер-перчатка для реабилитации кисти рук. 📍В рамках реализации проекта "Особенная семья" при поддержке Фонда президентских грантов наша…

3 дня ago

Повышение квалификации командой проекта в КФУ им В.И. Вернадского

🎓В рамках реализации проекта "Особенная семья" при поддержке Фонда президентских грантов, наша команда проходит повышение квалификации…

6 дней ago

Мастер-класс по изобразительному искусству.Рисуем осень.

Наш мастер-класс по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына сегодня проходил при максимальном аншлаге. Обычно составленных двух…

7 дней ago