🎈ИГРА⚽🏀🥎
Специалист может помочь ребёнку с особенностями развития научиться играть путём моделирования игровых навыков.
🎈Не спешите. Уделите освоению игрового навыка столько времени, сколько потребуется, пока ребёнок не освоит этот навык.
🎈Закрепляйте. Включайте в игру уже развитые навыки, чтобы их можно было закреплять и поддерживать.
🎈Будьте последовательны. Важно учитывать текущий уровень навыков ребёнка и усложнять задачи постепенно, не перепрыгивая через несколько уровней.
🎈Не перегружайте. Если вы хотите, чтобы ребёнок дольше поиграл с одной игрушкой, уберите из зоны видимости все другие игрушки, которые могут его отвлечь. Постепенно увеличивайте количество времени, необходимое для игры с одной игрушкой, прежде чем вводить новую.
🎈Подкрепляйте. Используйте положительное подкрепление, поощряя ребёнка начинать игру самостоятельно, проявлять инициативу, спонтанность.
🎈Ломайте стереотипы. Если игра ребёнка стереотипна, однообразна, моделируйте разные способы взаимодействия с этой игрой.
Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате.
Для успешного моделирования игровых навыков важны три компонента: имитация, повторяемость и дoступность.
Имитация
Когда взрослый, играющий с ребёнком, показывает ему, как можно играть с игрушкой, повторяет действия снова и снова, ребёнок научается различным способам игры. Помогут пальчиковые игры и песенки, где нужно повторять за взрослым жесты и движения тела, игры с перевоплощением в животных и т. д.
Повторяемость
Когда дети сталкиваются с определённой игрой или игрушкой снова и снова, это помогает им научиться играть и совершенствовать игровые навыки. Слишком частое переключение от игры к игре, от игрушки к игрушке могут отвлекать и создавать путаницу.
Дoступность
Детям с нарушениями моторного развития можно помочь играть в различные игры, используя такие вспомогательные средства, как полосы скотча, противоскользящие поверхности, большие ручки или держатели, регулирование освещения и т. д.