📍Не говорящий ребенок
Родители, как правило, спешат в поликлинику по врачам, чаще, к неврологу. Кто-то читает советы опытных мам, а кое-кто уже собирает информацию об анализах и обследованиях. Если вы предположили, что у ребенка есть отставание в речевом развитии, что делать в данной ситуации?

Давайте рассмотрим все этапы помощи и что можно предпринять каждому из вас:

Первый путь – логопед, который умеет диагностировать малышей и далее окажет адекватную помощь. При условии, что у ребенка речевое нарушение. В других случаях, расскажет к каким специалистам обратиться (это могут быть врачи, либо смежные с логопедией направления). Для тех, кто еще не в теме: отсутствие речи у ребенка – это симптом (любимое многими ЗРР). А вот симптом чего? В этом и предстоит разобраться специалисту. И чем точнее, тем качественнее будет дальнейшая помощь и тем быстрее мы услышим заветные слова.

Сделаю небольшое отступление: в каких случаях ребенок может не использовать речь:

🖍речевое нарушение,
🖍сенсорная дисфункция,
🖍психиатрия,
🖍нарушение слуха.

Во всех трёх «историях» ребенок не говорит, но логопед будет первым специалистом только в единственном варианте – это речевом.

Как вы понимаете, в двух других нужны врачи, специалист по сенсорной интеграции, АВА терапевт, психолог, возможно, психотерапевт. А система помощи будет абсолютно иная. Скорее всего, чуть позже, эти дети попадут в коррекцию к логопеду, но… это будет на втором или третьем этапе.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что очень важно определить первичное нарушение у ребенка, а не просто «скажите во что поиграть, чтоб заговорил». Поэтому для достижения динамики, очень важно услышать от логопеда речевое заключение (если ребенок старше 2 лет).

И помните, что каждое заключение имеет название, а не перечисление симптомов (зрр, зпр, зпрр). Детям до двух лет, мы поставим темповую задержку речи. При этом логопеду важно увидеть психическое состояние ребенка и при необходимости рекомендовать консультацию психиатра. Не нужно паниковать и бояться этого врача, нам важно найти правильный и наиболее короткий маршрут помощи ребенку.

А это можно сделать только после тщательного тестирования (диагностики).
Если вдруг отсутствие речи у ребенка связано с психическим нарушением, ни один логопед ребенку не поможет. Искать именно этого специалиста – пустая трата времени. В этом случае нарушен совсем иной механизм и это не область логопедии, хотя, со стороны — просто обычный неговорящий ребенок.

Аналогичная ситуация с сенсорной дисфункцией. Что бы логопед не предпринимал, он не поможет. (Это из серии: окулист пытается лечить зубы).

Итог: закончив диагностику ребенка, логопед
1.сообщает речевое заключение и берет ребенка в коррекцию
2.предполагает иные нарушения и дает рекомендации куда с этим вопросом обратиться
3.предлагает консультацию психиатра
4.так же, опираясь на анамнез, который вы рассказали, может рекомендовать консультацию невролога, исследования у сурдолога.

📌АНО «Родник»реализует проект «Особенная жизнь»при поддержке Фонда президентских грантов.

asmy

Recent Posts

Выходные на Тороповой даче.

🌷Празднование 11-летия нашего центра продолжается. Сегодня дружной компанией выехали на Торопову дачу. Отдельная благодарность всем…

1 неделя ago

Мотопробег для особенных мам.

10 мая для наших особенных мам при поддержке Открытие Мото мы совершили автопробег по Севастополю.…

1 неделя ago

Эхолалия.

❗Дифференциация эхолалии у различных нозологий имеет большое значение для выбора правильной стратегии диагностики и лечения.…

2 недели ago

Нашему Центру 11 лет!

🌷Сегодня 6 мая нашему Центру исполнилось 11 лет! Пройден большой,сложный путь! Мы растем и взрослеем…

2 недели ago

Пасхальный праздничный концерт.

28 апреля состоялся наш Пасхальный концерт. Музыкальный педагог нашего центра Ольга Бондаренко вместе с родителями…

3 недели ago

Сенсорная алалия с точки зрения нейропсихологии

📌Сенсорная алалия с точки зрения нейропсихологии Понимать, а не просто слышать: в чем коварство этого…

4 недели ago