πŸ“ΠΠ΅ΠΉΡ€ΠΎΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ β€” Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π½Π° стыкС психологии (Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ) ΠΈ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Ρ‹ (физиологичСскиС процСссы ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°). ΠžΠ½Π°Β ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ устроСн ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ·Π³ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ это влияСт Π½Π° психику Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°) ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.
Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, нСйропсихология ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ участки и процСссы Π²Β ΠΌΠΎΠ·Π³Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Β Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ: восприятиС, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ.

Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° нСйропсихолога — Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ и слабыС стороны Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° и привСсти их к балансу. НапримСр, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ усваиваСт ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», и психолог выясняСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΒ Π½Π΅Π³ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ подсказки, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Ρ‚ΡŒ в школС.
МногиС задания ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ количСствСнно (на сколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΡƒΒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°). Π­Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π½Π΅Β Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, Π°Β Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Β Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (сколько Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π³ΠΎΠ΄ Π½Π°Π·Π°Π΄, сколько стало сСйчас). НапримСр, для исслСдования памяти и внимания ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Β«Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈ 10 слов».
Диагностика состоит ΠΈΠ·Β Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ особСнности внимания, памяти, восприятия, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, пространствСнного восприятия, ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, уровня контроля и саморСгуляции обслСдуСмого.

НСйропсихология Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ для Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ людСй ΡΒ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ пораТСниями Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° (послС ΠΈΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅ΠΏΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌ). БСйчас нСйропсихологи ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΡΒ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠ·Π³ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ пластичСн — Ссли Π΅ΡΡ‚ΡŒ трудности, ΠΈΡ…Β ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ быстро ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΌΠΎΠ·Π³ быстро адаптируСтся.

β—ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ нСйропсихолога Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ:
πŸ“Β«Π½Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚Β» взрослых;
πŸ“Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ сСбя ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π΅Π½;
πŸ“Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½ ΠΈΠ»ΠΈ излишнС ΠΌΠ΅Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅Π½;
πŸ“ΠΏΡƒΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΡƒΡŽ ΠΈ Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ (Π² 6 Π»Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅);
πŸ“ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Β«Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΒ» (ΠΏΡƒΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ сторону Π±ΡƒΠΊΠ²Ρ‹ Β«Π±Β» β€” Β«Π΄Β», Β«Π·Β» β€” Β«Π΅Β»);
πŸ“Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π° занимаСтся Ρƒ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°, Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ;
πŸ“Π½Π΅ выдСляСт сущСствСнныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°, Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅);
πŸ“ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ трудности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ;
πŸ“ΡΠ»Π°Π±Π°Ρ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ;
Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, лСгкая ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ;
πŸ“Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ письмом, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, счСтом;
πŸ“Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ;
отставаниС Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ;
πŸ“Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.
πŸ“ŒΠΠΠ  Β«Π ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΊΒ» Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ «ОсобСнноС дСтство» ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ Π€ΠΎΠ½Π΄Π° прСзидСнтских Π³Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ²

Β 

Β 

uli

Recent Posts

БСнсомоторная интСграция.

πŸ“ŒΠ‘Π΅Π½ΡΠΎΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Π°Ρ интСграция. БСнсомоторная интСграция – это систСма физичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ особых тСлСсноориСнтированных ΠΈΠ³Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°…

2 дня ago

ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-класс ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству для сСмСй с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития.

πŸ“ΠœΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-класс ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству для сСмСй с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития. Наши мастСр-классы ΠΏΠΎΠ΄ руководством…

5 Π΄Π½Π΅ΠΉ ago

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ занятия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития.

πŸ“ŒΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ занятия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с особСнностями развития. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ с ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ(ΠžΠ’Π—) -…

6 Π΄Π½Π΅ΠΉ ago

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ занятия для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с особСнностями развития.

Π’ систСмС комплСксного ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ с Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психичСского развития (Π—ΠŸΠ ) особоС мСсто Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚…

1 нСдСля ago

Π”Π΅Π½ΡŒ учитСля Π½Π° Π’ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π°Ρ‡Π΅.

ΠžΡ‚Π΄Ρ‹Ρ… Π½Π° Π’ΠΎΡ€ΠΎΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π°Ρ‡Π΅ для сСмСй, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с особСнностями развития-это Π½Π΅ просто ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΎΠ΅ врСмяпровоТдСниС.…

1 нСдСля ago