Нейропсихология

Нейропсихология

📍Нейропсихология — наука на стыке психологии (высшие психические функции) и медицины (физиологические процессы и болезни в организме человека). Она изучает, как устроен и функционирует мозг и как это влияет на психику человека (и ребенка) и его поведение.
Другими словами, нейропсихология изучает, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление, речь.

Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Например, ребенок плохо усваивает учебный материал, и психолог выясняет, что у него хорошо развита зрительная память. Тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.
Многие задания можно оценить количественно (на сколько баллов развит навык у ребенка). Это нужно не чтобы сравнивать детей между собой, а чтобы следить за развитием самого ребенка (сколько баллов было год назад, сколько стало сейчас). Например, для исследования памяти и внимания используем задание «Запомни 10 слов».
Диагностика состоит из заданий, которые раскрывают особенности внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, пространственного восприятия, межполушарного взаимодействия, зрительно-моторной координации, уровня контроля и саморегуляции обследуемого.

Нейропсихология разрабатывалась для реабилитации людей с локальными поражениями головного мозга (после инсульта, черепно-мозговых травм). Сейчас нейропсихологи много работают с детьми, так как мозг ребенка более пластичен — если есть трудности, их можно быстро преодолеть, мозг быстро адаптируется.

❗Помощь нейропсихолога необходима, когда ребенок:
📍«не слышит» взрослых;
📍не может себя контролировать, импульсивен;
📍гиперактивен или излишне медлителен;
📍путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
📍пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»);
📍больше года занимается у логопеда, а результат минимальный;
📍не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение);
📍испытывает трудности в обучении;
📍слабая память;
невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться;
📍трудности в овладении письмом, чтением, счетом;
📍быстрая утомляемость;
отставание в развитии;
📍трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий.
📌АНР «Родник» реализует проект «Особенное детство» при поддержке Фонда президентских грантов

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *