Задержка психического развития (ЗПР) — это состояния, при которых развитие психики в привычных для него темпах и нормах невозможно. При этом следует учитывать, что само по себе понятие нормы является довольно условным и в значительной степени зависит от целого ряда факторов. Подобное нарушение может проявляться одновременно во всех сферах психики или только в отдельных из них.
📌Причины возникновения ЗПР у детей
Основными считаются 4 группы причин.
✍Соматогенная.
Проблемы могут быть вызваны различными инфекциями, сопутствующими заболеваниями, приобретенными или врожденными пороками, связанными с развитием соматической системы. Такие дети излишне застенчивы, опасаются лишний раз вступать в контакт со сверстниками, не верят в собственные силы. Нередко взрослые своей чрезмерной опекой сами ограждают детей от взаимодействия с окружающим миром.
✍Церебрально-органическая.
Встречается в разы чаще остальных. Её могут вызвать патологии во время беременности, токсикозы, конфликты резусов и многое другое. Ребенок в этом случае будет незрелым в эмоционально-волевом плане. У него может отсутствовать желание познавать мир и изучать нечто новое. Это связано с недостаточностью нервной системы.
✍Конституциональная.
Оно выражено в инфантилизме, наивности, откровенно примитивных представлениях о людях, предметах и мире в целом. Другими словами, такие дети существенно отстают от ровесников в психическом развитии, оставаясь далеко позади них. Наиболее привычная и понятная им форма общения — это игра.
✍Психогенная.
К его появлению могут привести психические травмы и потрясения, а также неблагоприятная атмосфера в доме, где они воспитываются (например, злоупотребление взрослыми спиртных напитков, агрессия, склонность к употреблению запрещенных веществ и т.д.). Подобного рода состояния заканчиваются нарушениями нервно-физических и психических реакций и функций.
📌Особенности обучения детей с ЗПР
У ребенка с задержкой гораздо выше уровень утомляемости; ему гораздо труднее усваивать стандартный материал;
Он не собран и не умеет организовать свою собственную деятельность;
Он не принимает правила поведения в обществе, нарушает запреты (провоцирует конфликты или драки);
Он значительно хуже воспринимает информацию от педагога, зачастую не может сформулировать мысль.
📌Организация обучения для детей с зпр включает в себя особенное проведение занятий, когда каждый новый будет логическим продолжением предыдущего. Им важно неоднократно повторять уже пройденные темы, чтобы закрепить полученную информацию и научиться ею пользоваться.
Есть ещё одна характерная для их обучения черта. Педагог должен оказывать помощь каждому ученику, но делать это аккуратно и дозированно, начиная от минимального содействия. Первоначально, разумеется, следует предоставить им свободу выполнения заданий, но в случае, когда ребенок перестает справляться, направить его деятельность в нужное русло.
📍АНО «Родник»реализует проект «Особенная семья» при поддержке Фонда президентских грантов.
Мама особенного ребенка Кирилла Сысоева поблагодарила за оказанную материальную помощь.
Сегодня наши семьи посетили премьеру спектакля «Анастасия» Городской школы юного актера, реализованного при поддержке Президентский…
В рамках реализации проекта "Особенные семьи" при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя наша организация продолжает…
Дорогие друзья! Севастопольская детская школа искусств провела благотворительную ярмарку, все собранные средства от которой пошли…
Дорогие друзья! Сегодня мы провели замечательный день с нашими семьями на Тороповой даче! Эту прекрасную…
Мы презентовали проект "Особенные семьи" , который реализует наша организация при поддержке Департамент внутренней политики…