Занятия по специально составленным программам в специально оборудованном сенсорно-интегративном зале «ДОМ СОВЫ».

В центр социальной реабилитации «Родник» были закуплены утяжеленные жилеты и мячики с наполнителями для занятий по сенсорной интеграции в зале ЛФК с детьми с ОВЗ.
Сенсорная дезинтеграция — этот термин для нашей страны новый, многие родители слышат эти слова и не понимают, что это и, главное, что с этим делать!? Попробуем разобраться, что такое сенсорная интеграция и дезинтеграция!

Сенсорная дезинтеграция — это нарушение процесса обработки сенсорной информации. В норме информация от окружающего мира поступает в мозг от наших сенсорных систем: тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой, обонятельной, проприоцептивной, вестибулярной, интегрируется в мозге гармонично и человек адаптивно реагирует на ситуацию, его действия адекватные. Но бывает, что этот процесс функционирует неправильно и в мозг поступают ложные сигналы, тогда реакции человека могут быть неадаптивными. Это называется сенсорной дезинтеграцией.

Большинство детей адекватно справляются с шумом на улице города, в общественном транспорте и других общественных местах, но есть дети, которые не могут переносить эти шумы и стараются избегать людных мест, в крайних случаях, могут вести себя агрессивно. Это слуховая дисфункция по гиперчувствительному типу. В случае слуховой гиподисфункции, ребенок будет любить очень громко слушать музыку, стараться включать во время работы телевизор/радио, иначе он не сможет сосредоточиться. При этом со слухом у человека все в порядке

Другой пример, знакомый многим родителям, гиперактивный ребенок. Человек ураган, человек катастрофа, вечный двигатель, какие только эпитеты не дают этим детям, однако это тоже сенсорная дезинтеграция вестибулярной системы. Что бы удержать себя в равновесии и не упасть, ребенку надо двигаться; что бы оставаться в сознании, ребенку надо двигаться; чтобы думать и учиться, ребенку надо двигаться. Это нарушение по гипочувствительному типу. Другая картина – гипоактивный ребенок, который боится бегать, лазать, прыгать, кататься на каруселях, избегает подвижных игр. Это ребенок с гиперфункцией вестибулярной системы, любое резкое и быстрое изменение положение тела ребенка, выведет его из равновесия, и он потеряет связь с окружающим миром на какое-то время.

Такие примеры можно привести, анализируя работу всех сенсорных систем, но самое важное в работе с детьми понимать, что такие сенсорно-дезинтегративные процессы неблагоприятно влияют на все аспекты жизни ребенка. Общение со сверстниками и игровая деятельность; познавательное развитие, речь и учебная деятельность (чтение, письмо, счет); социальная адаптация и профессиональная успешность, могут быть нарушены, вследствие сенсорной дезинтеграции.

Что же делать! Выход есть – занятия со специалистом по специально составленным программам в специально оборудованном сенсорно-интегративном зале «ДОМ СОВЫ». В сенсорно-динамическом зале, в процессе занятий, под руководством психолога ребенок насыщает или разгружает свои сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вестибулярную, проприоцептивную, ровно на столько, на сколько, это необходимо именно ему, для оптимального функционирования, для более лучшей адаптации к условиям детского сада и школы, к требованиям педагогов и социума, к жизни! В процессе разнообразных игр на специальном оборудовании, мы даем возможность ребенку получить недостающий сенсорный опыт, с ним очень часто происходят чудеса!

uli

Recent Posts

Выходные на Тороповой даче.

🌷Празднование 11-летия нашего центра продолжается. Сегодня дружной компанией выехали на Торопову дачу. Отдельная благодарность всем…

1 неделя ago

Мотопробег для особенных мам.

10 мая для наших особенных мам при поддержке Открытие Мото мы совершили автопробег по Севастополю.…

1 неделя ago

Эхолалия.

❗Дифференциация эхолалии у различных нозологий имеет большое значение для выбора правильной стратегии диагностики и лечения.…

2 недели ago

Нашему Центру 11 лет!

🌷Сегодня 6 мая нашему Центру исполнилось 11 лет! Пройден большой,сложный путь! Мы растем и взрослеем…

2 недели ago

Пасхальный праздничный концерт.

28 апреля состоялся наш Пасхальный концерт. Музыкальный педагог нашего центра Ольга Бондаренко вместе с родителями…

3 недели ago

Сенсорная алалия с точки зрения нейропсихологии

📌Сенсорная алалия с точки зрения нейропсихологии Понимать, а не просто слышать: в чем коварство этого…

4 недели ago