Занятия по специально составленным программам в специально оборудованном сенсорно-интегративном зале «ДОМ СОВЫ».

В центр социальной реабилитации «Родник» были закуплены утяжеленные жилеты и мячики с наполнителями для занятий по сенсорной интеграции в зале ЛФК с детьми с ОВЗ.
Сенсорная дезинтеграция — этот термин для нашей страны новый, многие родители слышат эти слова и не понимают, что это и, главное, что с этим делать!? Попробуем разобраться, что такое сенсорная интеграция и дезинтеграция!

Сенсорная дезинтеграция — это нарушение процесса обработки сенсорной информации. В норме информация от окружающего мира поступает в мозг от наших сенсорных систем: тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой, обонятельной, проприоцептивной, вестибулярной, интегрируется в мозге гармонично и человек адаптивно реагирует на ситуацию, его действия адекватные. Но бывает, что этот процесс функционирует неправильно и в мозг поступают ложные сигналы, тогда реакции человека могут быть неадаптивными. Это называется сенсорной дезинтеграцией.

Большинство детей адекватно справляются с шумом на улице города, в общественном транспорте и других общественных местах, но есть дети, которые не могут переносить эти шумы и стараются избегать людных мест, в крайних случаях, могут вести себя агрессивно. Это слуховая дисфункция по гиперчувствительному типу. В случае слуховой гиподисфункции, ребенок будет любить очень громко слушать музыку, стараться включать во время работы телевизор/радио, иначе он не сможет сосредоточиться. При этом со слухом у человека все в порядке

Другой пример, знакомый многим родителям, гиперактивный ребенок. Человек ураган, человек катастрофа, вечный двигатель, какие только эпитеты не дают этим детям, однако это тоже сенсорная дезинтеграция вестибулярной системы. Что бы удержать себя в равновесии и не упасть, ребенку надо двигаться; что бы оставаться в сознании, ребенку надо двигаться; чтобы думать и учиться, ребенку надо двигаться. Это нарушение по гипочувствительному типу. Другая картина – гипоактивный ребенок, который боится бегать, лазать, прыгать, кататься на каруселях, избегает подвижных игр. Это ребенок с гиперфункцией вестибулярной системы, любое резкое и быстрое изменение положение тела ребенка, выведет его из равновесия, и он потеряет связь с окружающим миром на какое-то время.

Такие примеры можно привести, анализируя работу всех сенсорных систем, но самое важное в работе с детьми понимать, что такие сенсорно-дезинтегративные процессы неблагоприятно влияют на все аспекты жизни ребенка. Общение со сверстниками и игровая деятельность; познавательное развитие, речь и учебная деятельность (чтение, письмо, счет); социальная адаптация и профессиональная успешность, могут быть нарушены, вследствие сенсорной дезинтеграции.

Что же делать! Выход есть – занятия со специалистом по специально составленным программам в специально оборудованном сенсорно-интегративном зале «ДОМ СОВЫ». В сенсорно-динамическом зале, в процессе занятий, под руководством психолога ребенок насыщает или разгружает свои сенсорные системы: зрительную, слуховую, тактильную, вестибулярную, проприоцептивную, ровно на столько, на сколько, это необходимо именно ему, для оптимального функционирования, для более лучшей адаптации к условиям детского сада и школы, к требованиям педагогов и социума, к жизни! В процессе разнообразных игр на специальном оборудовании, мы даем возможность ребенку получить недостающий сенсорный опыт, с ним очень часто происходят чудеса!

uli

Recent Posts

Заседание круглого стола ГБУ ЦППМСП «Созвездие» г. Севастополь

18 апреля команда наших преподавателей Наталия Василенко, Андрей Стрельцов, Татьяна Никифорова приняли участие в заседании круглого стола ГБУ ЦППМСП "Созвездие"…

2 недели ago

Мастер-класс по изобразительному искусству, фауна Крыма

🖍Фауна Крыма очень многообразна. Сегодня на нашем традиционном мастер-классе по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына познакомились…

2 недели ago

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ

– это планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс, направленный на системное исправление и реконструкцию…

2 недели ago

День космонавтики — мастер-класс по изобразительному искусству

В преддверии дня космонавтики в нашем центре прошел мастер-класс по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына.…

3 недели ago

Сотрудничество с Центром развития туризма

Наш реабилитационный центр вступил в сотрудничество с Центром развития туризма города Севастополя. Для нас-это очень радостная…

3 недели ago