Дети ДЦП

Дети ДЦП

Принципы реабилитации детей с ДЦП – Дети ДЦП.

Детский церебральный паралич охватывает несколько различных симптомокомплексов, имеющих схожие проявления и причины возникновения: развитие в перинатальном периоде, связь с органическим повреждением структур головного и/или спинного мозга,наличие нарушений произвольной мышечной и двигательной активности, хроническое и непрогрессирующее течение.

Существует понятие «ложной прогрессии», когда по мере роста больного ребенка, наблюдается усугубление его состояния. Это связано с тем, что мозг растет, развиваются его функции, и становятся явными скрытые прежде патологические изменения в его тканях. Причиной «ложной прогрессии»  также могут быть вторичные осложнения: эпилепсия, кровоизлияния,  развитие контрактур.

Симптоматика ДЦП может быть очень различной: от едва заметной до полной инвалидизации, а значит, что не все факторы развития «ложной прогрессии» являются абсолютными и большую часть из них можно предотвратить или минимизировать, тем самым снизить риск инвалидизации ребенка, либо вообще предотвратить ее.

Методы, средства и программы реабилитации основываются на комплексном разноплановом влиянии на ребенка, которое включают множество разносторонних подходов: медицинский, физический, психический, профессиональный и личностный.

Мероприятия направлены на коррекцию двигательного дефекта, улучшение двигательной деятельности, возможности общения, вырабатывания навыков независимости действий больного в повседневной жизни, эмоциональное и социальное развитие, обучение и получение образования.Дети ДЦП

Целью реабилитации является физическая и социальная адаптация больного ребенка и расширение его индивидуальных возможностей. Каждому ребенку с ДЦП подготавливается индивидуальная программа реабилитации, по которой  работают с ним.

Три принципа современной реабилитации детей с ДЦП:

Действуем комплексно. Одного медицинского сопровождения недостаточно, даже если ребенка наблюдают эксперты-звезды. Помимо педиатра, невролога, ортопеда или окулиста, к работе нужно подключать инструкторов ЛФК или физических терапевтов, психолога, логопеда и коррекционного педагога. При междисциплинарной работе можно максимально помочь ребенку и его семье.

Укрепляем то, что сохранно. Ребят с ДЦП нельзя лишать движения, иначе можно потерять и то, что они могут. Здесь лучшее средство — физическая терапия. Она улучшает координацию, равновесие, силу, выносливость, контроль над болевыми симптомами, поддержание позы, походку и общее здоровье. Кроме популярных массажа или традиционной лечебной гимнастики сюда входят и менее известные методики — например, рефлексотерапия, иппотерапия и др.

Занимаемся системно, соблюдаем поэтапность. Все реабилитационные мероприятия проводятся по принципу: главное — не диагноз, а реальные возможности и ресурсы ребенка. Не надо требовать от человека невозможного, завышать планку и идти на рекорды. Научился владеть ложкой или удерживать позу? Отлично, ставим следующую цель! И обязательно хвалите ребенка за результаты: так он и сам захочет добиваться большего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *