Развитие ребенка происходит только через движение и накопление сенсорного опыта.
Поэтому малышу так важно находиться в условиях богатой сенсорной среды: слышать речь взрослого, ощупывать различные по величине, форме и структуре предметы, играть в подвижные игры, играть с фасолью, крупами и песком, лепить, рисовать, собирать пазлы, мозаику и др.
Именно в таких играх развивается чувство и схема тела, ощущение пространства и ритма, мышечный тонус и зрительно-моторная координация. А это залог полноценного формирования речи и высших психических функций.
Главный симптом нарушения сенсорной интеграции является трудности в концентрации внимания. Такие дети часто меняют вид деятельности, они неусидчивы, тревожны, они склонны к истерикам, капризам, агрессии, заливистому смеху, который может переходить в плачь и др.
Дорогие родители, важно, как можно раньше выявить симптомы дисфункции сенсорной интеграции у ребенка и своевременно обратиться к специалисту — нейропсихологу.
Своевременная коррекция нарушения — является залогом успеха устранения первичных и предупреждение сопутствующих проблем развития.