❗Для чего нужна социализация детей с ограниченными возможностями здоровья?
☘Социализация – это процесс и результат усвоения воспитанником существующих норм, ценностей и форм поведения. Синоним слова «социализация» может быть «очеловечивание». Социализация тождественная «окультуриванию» — присвоению социального опыта ребенком черт взаимодействию со средой.
☘Социализация ребёнка с проблемами в психическом развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом, прежде всего в области познавательной деятельности. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Это становится серьёзным препятствием в развитии ребёнка.
🖍Одним из главных направлений работы нашего Центра является социализация детей средствами художественного творчества.
📍Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность.
🌱Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, ее «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья.
Творческая деятельность, имеет большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе творческой деятельности у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.
🖍Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Нельзя не учесть также тот факт, что средства творчества предоставляют ребенку возможность для выражения деструктивных чувств в социально приемлемой манере, понижая их активность или ликвидируя полностью. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости. Социализация ребенка с потребностями средствами художественного творчества понимается как процесс вовлечения и приобщения ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира. Степень вовлеченности и приобщенности ребенка к сфере образного восприятия и понимания окружающего мира является одним из главнейших, существеннейших факторов его социализации.
🎤🎹🥁🎨🖼В нашем реабилитационном Центре существует целый ряд занятий,связанных с творческтвом:
-музыкальные занятия,
-мастер-классы по изобразительному искусству,
-арттерапия,
-песочная терапия, и многое другое…
📍Участие в творчестве и созидании способствует приобретению опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации. Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, создаем условия для успешной адаптации в социуме.
#реабилитационныйцентр
#родник
#социализация
#творчество
#севастополь
#овз
#детисограниченнымивозможностямиздоровья