Логопед-дефектолог для детей с ОВЗ

Логопед-дефектолог

Логопеддефектолог – это специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Специалист проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии.

Специализация дефектолога по развитию речи.

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3, 4 и 5 лет:
Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;
Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;
Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии.

Логопеддефектолог изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей

Кто такой -дефектолог и его задачи

ДЕФЕКТОЛОГ –  это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

Содержание работы коррекционного педагога – дефектолога содержится в задачах:

1. Работа начинается с диагностики. Диагностика осуществляется по запросу педагогов и родителей.
2. На основании проведенной диагностики и выявления ближайшей зоны развития ребенка составляется индивидуальная коррекционно-развивающая программа на каждого ребенка или на группу детей.
3. Затем начинается сам коррекционный процесс, который осуществляется через проведение групповых, индивидуальных занятий.
4. А также консультирование родителей по интересующим вопросам.

Целью работы дефектолога является коррекция пробелов в развитии.

Работа дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

1. блок «Развитие моторики и сенсорных процессов». Основным направлением которого является развитие мелкой моторики, развитие навыков управления движениями тела, скоординированность в работе зрения/слуха и рук, точность и четкость движений и т.д.

2. блок «Формирование пространственно-временных отношений». Представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов. Пространственные представления необходимы для обучения ребёнка счету, письму, рисованию, чтению и другим предметам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей.

3. блок «Умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются высшие психические функции, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4. блок «Нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы. У них, как правило, очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5. блок «Формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребёнок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное направление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6. блок «Обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя логопед дефектолог не должен обходить его стороной.

Как видно из вышесказанного, прежде всего дефектолог корригирует причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма и чтения. Их можно компенсировать развитием пространственных представлений у ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *