📌В рамках реализации проекта «Особенная жизнь» при поддержке Фонда президентских грантов, продолжается сотрудничество АНО «Родник» с Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Крымский федеральный университет им.В.И. Вернадского.
Наше взаимодействие осуществляется в области разработки подходов к социальной и педагогической реабилитации детей с ОВЗ.
📍Научно-клиническим центром «Технологии здоровья и реабилитации» Крымского федерального университета им.Вернадского активно ведется разработка новых современных реабилитационных программ с применением метода биологической обратной связи, которые будут внедрены в работу нашего реабилитационного центра.
Сегодня совместно с Лилией Ореховой проводили тренинги с биологической обратной связью на нейротренажере BrainBit для наших подопечных.
📌BrainBit-
удивительно простая концепция.
Разработанный специально для повседневного использования и комфорта BrainBit оснащен сухими электродами, которые обеспечивают точную и надежную регистрацию электрической активности головного мозга.
Устройство усиливает и оцифровывает полученный сигнал и передает его по протоколу Bluetooth на компьютер, смартфон или планшет.
Электроды обеспечивают прямой контакт в областях височной доли, а также в затылочной области.
Согласно передовым международным исследованиям, эти зоны являются оптимальными для регистрации уровня четырех основных типов мозговых волн. BrainBit регистрирует электрическую активность в виде «сырых данных» ЭЭГ, которые представлены в виде уровней четырех основных ритмов мозга.
Нейроинтерфейс BrainBit успешно интегрирован с профессиональным программным обеспечением БОС «Кинезис», что дает возможность использовать устройство BrainBit для тренировок методом Биологической обратной связи (БОС) на ноутбуке на ОС Windows.
Приложение «Кинезис» с нейроинтерфейсом BrainBit – позволяет проводить психоэмоциональную коррекцию на основе анализа биопотенциалов мозга с применение метода биологической обратной связи (БОС).
📍Тренинг на системе БОС BrainBit заключается в непрерывном мониторинге в режиме реального времени физиологических показателей ЭЭГ и сознательном управлении ими с помощью мультимедийных, игровых и других приёмов в заданной области значений.
Таким образом, в течение курса БОС-сеансов возможно научиться усиливать или ослаблять показатель ЭЭГ, а значит, расслабляться или концентрироваться.
📍Система БОС BrainBit предназначена для:
🔴Проведения психофизиологических тренингов в кабинете психолога или когнитивного восстановления;
🔴Повышения концентрации внимания как у детей школьного возраста, так и у взрослых;
🔴Коррекции функциональных расстройств при широком спектре проблем нервной системы;
🔴Устранения бессонницы и головной боли.
📍Тренинги предназначены как для исключения, так и профилактики следующих психоэмоциональных расстройств у детей старше 5-6 лет и взрослых:
🔴СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности);
🔴Агрессия и импульсивность, рассеянность внимания и проблемы с адаптацией в школе;
🔴Запоздалое развитие речи, дислексия (проблема с чтением), дисграфия (нарушение процесса письма) и дискалькулия (неспособность к изучению арифметики) фобий и социальной изоляции (в группе ровесников);
🔴Бессонница, депрессии, мигрень, хронические головные боли.
📍Результаты психоэмоциональной коррекции с применением БОС системы:
🔴Повышается эффективность учебной деятельности у детей и подростков;
🔴Возрастает интеллектуальная активность, креативность и точность выполнения задач в условиях стресса;
🔴Восстанавливаются способности чтения, правописания и выполнения арифметических операций (например, после инсульта);
🔴Улучшается психическое состояние.
Также методика активно применяется для тренировки (выработки навыка) состояния релаксации («альфа-состояние») при неврозах, психосоматических расстройствах.
Фактически существует две основные методики ЭЭГ-БОС-тренинга:
🔴Тренинг релаксации по альфа-ритму, что фактически является тренингом по выработке навыка релаксации;
🔴Тренинг активации по бета-ритму – тренинг активации корковых процессов, что способствует повышению уровня внимания и познавательных (когнитивных) возможностей психики.