18 января в праздник Крещения Господня в нашем Центре состоялся мастер-класс по изобразительному искусству под руководством Тихона Синицына .
Рисунки были посвящены этому Празднику.
📍Знаете ли вы, что слово «крещение» никак не связно со словом «крест»? По-гречески крест — это «ставрус», а крещение — «баптисма». То есть на языке Евангелия это совершенно разнокоренные слова. Только у нас (благословенных или бедных — скорее всего и то, и другое вместе) эти слова совпадают, являются омонимами. Вот мы и путаем, что значит «креститься».
Крещение Господне — это явление Христа. Народу приходится цитировать название известной картины Иванова, которую тот писал всю свою жизнь — «Явление Христа народу». На иорданской воде Бог явил себя как Троица, а Иисус из Назарета явил себя как Христос.
Христос жил на земле, родившись от Девы Марии, что мы и празднуем в праздники Рождества Господне. Христос уже был маленький мессия. Он должен был пройти все стадии возрастов человеческих. Он должен был быть младенцем, чтобы осветить младенчество. Затем — подростком, чтобы отрочество тоже получило святость через Иисуса. Потом он был юношей, чтобы юноша получил святость через Иисуса. Безумные юношеские возраста.
Затем он вошел в возраст зрелого мужа, и только тогда, когда достиг возраста зрелого мужа, он явил себя как Христос. И явил себя не сам, а явил при посредничестве, при служении Святого Иоанна, который был предтечей — идущим впереди, и возвестил людям покаяние.
Покаяние было совершенно необходимо, чтобы в Иисуса поверить. Кто из нас не кается, тот в Иисуса Христа верить перестает. Либо никак не может к вере прийти. Потому что вера дается только кающемуся. Каешься, Господь тебя утешит. А не каешься, будешь допускать в своей душе хитросплетенные змеиные клубки лукавых мыслей, простоты не будет, не будет покаяния, веры тоже не будет.
Вот Иоанн пришел выровнять Христу дорогу, как грейдер прошел перед ним. Ровняя все — долины наполнились, а холмы понизились. Он сказал: «Покайтесь, приблизилось Царствие Небесное!»
И к Иоанну на Иордан пришел Господь Иисус Христос, и Иоанн его узнал. Не потому, что у него была фотокарточка Христа, или портрет, или словесное описание — а он затрепетал от страха, чувствуя перед собой Того, Кто с небес сошел на землю. И сказал ему: «Ты ли ко мне идешь? Я должен у тебя креститься?» Христос удержал его и сказал: «Оставь теперь, ибо надлежит нам исполнить всякую правду».
И встав между грешниками, а грешников было много, Иоанн пробил сердца людские проповедью покаяния. К нему потекли со всех сторон самые разные люди. И они каялись в грехах своих. Иногда даже выкрикивали грехи свои, не стыдясь. Они кричали и плакали о грехах своих и заходили в воду, а Иоанн погружал их в эту воду, в покаяние.
Вот это погружение, «баптисма», это и есть крещение. Они выходили из воды, из-под руки праведного Иоанна, очистившиеся исповедью своих грехов, омытые символически водами, и чувствуют облегчение в совести. Вот это и были те, кто уверовал в Иисуса Грядущего вслед за ними.
И Христос зашел в воду, и он крестился. Хотя Иоанн знал, что у него грехов нет. Христос говорит: «Молчи!» И зашел в воду, и под рукой погрузился в воду, и тут же вышел, ничего не говоря. Потому что грехов у Христа нет.
И после этого были разверстые небеса, и Дух в виде голубя сошел на сына Божия, в водах стоящего, и Иоанн видел это. Предание Эфиопской Церкви говорит, что тогда родилось словосочетание «слава Отцу и Сыну, и Святому Духу», потому что Иоанн слышал Отца сказавшего: «Это сын мой возлюбленный». Видел сына, крестившегося от его руки, и видел Духа Святого в виде голубя, сходящего на сына. И он, соединив все вместе сказал: «Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и вовеки веков, аминь!»
Вот такой праздник, дорогие христиане. Бог явил себя как Троица над иорданской водой, а Иисус из Назарета явил себя миру как мессия. После чего Он немедля направился в пустыню на сорокадневный пост. А уже оттуда Он вернулся с сильной проповедью для того, чтобы вернуть себе сердца людские и подготовить их к настоящей вере и к Евангелию Царствия.
Итак, пейте воду в Крещение, омывайтесь ею, купайтесь, кто хочет, хоть в проруби, хоть в ванне, хоть под душем, потому что вся вода святая в эти дни. Но главное, имейте веру Божию, в Христа, который есть истинный мессия, пришедший наконец-таки в мир, Иоанном засвидетельствованный. Кайтесь в грехах своих, берегите веру и живите правильно.
Пр-т. Андрей Ткачев.