Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития.


Готов помогать

📌Коррекционные методики и занятия с детьми с особенностями развития.

Дети с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) — всегда неоднородная по составу группа. Нет двух одинаковых нарушений, когда речь идет об ОВЗ. Два ребёнка могут иметь одинаковый диагноз, но внешние проявления нарушений у них будут разные. Сам спектр диагнозов столь широк, что практически невозможно найти двух “одинаковых” проблем. Именно поэтому обучение и лечение особенных детей строится индивидуально.

✅Арт-терапия для детей с ОВЗ.
Это методика, позволяющая использовать разные виды творчества в терапевтических целях. Рисунок, лепка, аппликация, создание коллажа — можно использовать любой материал. Нет цели сделать” красиво” и “правильно”, основная цель арт-терапии — вывести наружу эмоции, придать им приемлемую форму (например, малыш не кричит и не бьет родителей, а рисует свои эмоции густыми темными красками). В процессе создания рисунка или поделки педагог может установить контакт с ребёнком, особенно если юный гость замкнут, не умеет эффективно коммуницировать. Барьеры снимаются, эмоции — проживаются: все это помогает ребёнку и в дальнейшем лучше регулировать эмоциональное состояние.

✅Сенсорная терапия

Частый спутник у детей с разными диагнозами — сенсорная депривация, отсутствие стимулов для органов чувств. Это вызывает задержку в развитии мозга, снижение познавательной активности, замедление развития речи и умственной деятельности. Чтобы удовлетворить сенсорный голод у ребёнка, создаются специальные сенсорные комнаты, насыщенные предметами разных форм, текстур, позволяющие получить зрительный, звуковой, тактильный опыт. Упражнения сенсорной комнаты направлены на получение максимального числа стимулов органов чувств.

✅Песочная терапия

Это подвид арт-терапии, позволяющий проработать эмоции, сбросить напряжение, снизить тревожность и возбуждение. Сама работа с песком, прикосновение к сыпучему материалу, уже способствует расслаблению. Многим детям творить на песке значительно легче, чем, например, рисовать: ведь рисунок может получиться некрасивым, а на песке все условно. Песочная терапия для детей с ДЦП или другими двигательными нарушениями позволяет проработать мелкую моторику пальцев.

✅Танцевальная и музыкальная терапия

Еще один вид активности, который оценит подвижный и музыкальный ребёнок. Танец позволяет детям с особенностями развить проприоцептивное чувство, а также осознать собственное “Я”. При помощи движения и выражения чувств под музыку происходит развитие личности. У детей, которые занимаются танцевальной терапией, улучшается самооценка, они учатся коммуникации и самопрезентации.

✅Сказкотерапия

Это технология, позволяющая воздействовать на психическое состояние ребёнка через сказку. Здесь нет никаких книг или сборников, обычно сказкотерапевт создаёт произведение под конкретный запрос родителя. Через наблюдение за персонажем ребёнок может сопоставить волнующую его ситуацию с той, в которую попал вымышленный герой. Как следствие — сделать верный вывод, усвоить норму поведения, прожить эмоцию. Сказка отлично подходит для борьбы со страхами, привития полезных привычек, преодоления коммуникативных проблем.

Коррекционные игры и упражнения играют важную роль в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Они способствуют физическому и психологическому развитию, а также помогают в социальной интеграции. Помните, что каждый ребенок уникален, и методы коррекции должны быть адаптированы под его индивидуальные потребности.

📌АНО «Родник» реализует проект «Особенные семьи» при поддержке Департамент внутренней политики Севастополя.


Помощь центру АНО Родник - помощь нашим детям

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *